Учебники

Современная индийская история – статус женщин

Семейная система в Индии XVIII века была в основном патриархальной , то есть в семье доминировал старший член мужского пола, а наследование осуществлялось по мужской линии.

В Керале, однако, семья была матрилинейной . За пределами Кералы женщины подвергались почти полному контролю со стороны мужчин.

Ожидалось, что женщины будут жить только как матери и жены, хотя в этих ролях им было оказано большое уважение и честь.

Даже во время войны и анархии к женщинам редко приставали и относились с уважением.

Европейский путешественник, аббат Дж. А. Дюбуа, прокомментировал, в начале 19- го века –

«Индуистка может отправиться куда угодно одна, даже в самые людные места, и ей никогда не нужно бояться дерзких взглядов и шуток бездельников… Дом, населенный исключительно женщинами, – это святилище, о котором не может мечтать самый бессовестный развратник нарушать “.

Женщины того времени обладали титульной индивидуальностью. Это не значит, что не было никаких исключений из этого правила. Ахиля Бай управлял Индором с большим успехом с 1766 по 1796 год.

Многие индуистские и мусульманские женщины играли важную роль в политике 18- го века.

В то время как женщины из высших классов не должны были работать вне своего дома, женщины-крестьяне обычно работали на полях, а женщины из более бедных классов часто работали вне дома, чтобы пополнить семейный доход.

Пурда была распространена в основном среди высших классов на Севере. Это не практиковалось на юге.

Мальчикам и девочкам не разрешалось смешиваться друг с другом.

Все браки были организованы главами семей. Мужчинам было разрешено иметь более одной жены, но, за исключением обеспеченных, у них обычно была только одна.

С другой стороны, женщина должна была выходить замуж только один раз в жизни.

Обычай раннего брака преобладал по всей стране.

Иногда дети были женаты, когда им было всего три или четыре года.

Среди высших классов преобладали злые обычаи, связанные с большими расходами на браки и приданием невесте приданого.

Зло приданого было особенно широко распространено в бенгальской и раджпутанской культуре.

В Махараштре его в некоторой степени сдерживали энергичные шаги, предпринятые пешвами .

Два больших социальных зла Индии 18- го века, кроме кастовой системы, были обычаем сати и мучительным состоянием вдов.

Сати участвовала в обряде индуистской вдовы, сжигающей себя (самосожжение) вместе с телом своего мертвого мужа.

Практика сати была в основном распространена в Раджпутане, Бенгалии и других частях северной Индии. На юге это было необычно, и маратхи не поощряли это.

Даже в Раджпутане и Бенгалии этим занимались только семьи раджасов, вождей, больших заминдаров и высших каст.

Вдовы, принадлежащие к высшим классам и высшим кастам, не могли вступать в повторный брак, хотя в некоторых регионах и в некоторых кастах, например, среди небрахманов в Махараштре, джатов и жителей холмистых районов на севере, повторный брак вдов был довольно распространенным явлением. ,

Существовали всевозможные ограничения в отношении ее одежды, диеты, движений и т. Д. В целом она должна была отказаться от всех земных удовольствий и самоотверженно служить членам семьи своего мужа или брата, в зависимости от того, где она провела оставшиеся годы ее жизни.

Раджа Савай Джай Сингх из Амбер и генерал Маратхи Прашурам Бхау попытались продвинуть повторный брак вдовы, но потерпели неудачу.