Условия возникновения воинствующего национализма сложились, когда в 1905 году было объявлено о разделе Бенгалии.
20 июля 1905 года лорд Керзон издал приказ о разделении провинции Бенгалия на две части: Восточную Бенгалию и Ассам с населением 31 миллион человек и остальную часть Бенгалии с населением 54 миллиона человек, из которых 18 миллионов были бенгальцы и 36 миллионов человек. были бихари и ории.
Индийский национальный конгресс и бенгальские националисты решительно выступили против раздела.
Движение против перегородок было начато 7 августа 1905 года. В этот день в ратуше Калькутты была организована массовая демонстрация против перегородки.
Разделение также вступило в силу 16 октября 1905 года. Лидеры протестного движения объявили его днем национального траура по всей Бенгалии.
Массовые митинги были проведены по всей Бенгалии, где были провозглашены и объявлены обещания Swadeshi или использование индийских товаров и бойкот британских товаров. Во многих местах были организованы общественные дубления иностранной одежды, и были организованы пикеты в магазинах, торгующих иностранной одеждой.
Свадешское движение оказало большую поддержку индийской промышленности. Были открыты многие текстильные фабрики, фабрики по производству мыла и спичек, ткацкие фабрики, национальные банки и страховые компании.
Свадешское движение имело несколько последствий в сфере культуры. Был расцвет националистической поэзии, прозы и журналистики.
Национальные образовательные учреждения, в которых преподавалось литературное, техническое или физическое образование, были открыты националистами, которые считали существующую систему образования денационализирующей и, в любом случае, неадекватной.
15 августа 1906 года был создан Национальный совет по образованию . В Калькутте был основан Национальный колледж с Ауробиндо Гозе в качестве директора.
Заметную роль в агитации Свадеши сыграли студенты Бенгалии. Они практиковали и распространяли свадеши и руководили организацией пикетов в магазинах, торгующих иностранной одеждой. Возможно, они были главными создателями духа свадеши в Бенгалии.
Правительство делало все возможное, чтобы подавить студентов. Были изданы приказы о наказании тех школ и колледжей, ученики которых принимали активное участие в агитации Свадеши: их стипендии и другие привилегии должны были быть отозваны.
Многие студенты были оштрафованы, исключены из школ и колледжей, арестованы, а некоторое время избиты полицией. Однако студенты отказались от запугивания.
Традиционно ориентированные на дом женщины городского среднего класса присоединились к шествиям и пикетированию. Также с этого времени студенты принимали активное участие в националистическом движении.
Многие видные мусульмане присоединились к движению свадеши, в том числе Абдул Расул, известный адвокат, Лиакват Хусейн, популярный агитатор, и Гузнави, бизнесмен.
Тилак быстро заметил, что с инаугурацией этого движения в Бенгалии открылась новая глава в истории индийского национализма, то есть вызов и возможность возглавить народную борьбу против британского владычества и объединить всю страну в одну узы общего симпатия.
Правительства двух бенгальцев, особенно Восточной Бенгалии, предпринимают активные усилия для разделения индусов и мусульман. Семена индуистско-мусульманской разобщенности в бенгальской политике, возможно, были посеяны в это время, что разозлило националистов.
Как последствия движения Swadeshi —
Крики «Банде Матарам» на общественных улицах в Восточной Бенгалии были запрещены;
Общественные собрания были ограничены, а иногда и запрещены;
Законы, контролирующие прессу были приняты;
Работники свадеши подвергались преследованиям и тюремному заключению на длительные сроки;
Многие студенты получили телесные наказания;
Началось судебное преследование большого числа националистических газет, и свобода прессы была полностью подавлена;
Военная полиция была размещена во многих городах, где она столкнулась с людьми;
В декабре 1908 года девять бенгальских лидеров, в том числе почтенные Кришна Кумар Митра и Ашвини Кумар Датт, были депортированы;
Ранее, в 1907 году, Лала Ладжпат Рай и Аджит Сингх были депортированы; а также
В 1908 году великий Тилак был снова арестован и приговорен к дикому тюремному заключению сроком на 6 лет.
Правительственные репрессии и разочарование, вызванные провалом политической борьбы, в конечном итоге привели к революционному терроризму.
Югантар написал 22 апреля 1906 года после конференции барисалов : «Средство защиты лежит на самих людях. 30 миллионов людей, населяющих Индию, должны поднять свои 60 миллионов рук, чтобы остановить это проклятие угнетения. Сила должна быть остановлена силой».
Революционные молодые люди не пытались вызвать массовую революцию. Вместо этого они решили скопировать методы ирландских террористов и русских нигилистов, то есть убить непопулярных чиновников.
В 1897 году братья Чапекары убили двух непопулярных британских чиновников в Пуне.
В 1904 году В.Д. Саваркар организовал Абхинава Бхарат , тайное общество революционеров.
После 1905 года несколько газет начали пропагандировать революционный терроризм. Сандхья и югантар в Бенгалии и кал в Махараштре были самыми выдающимися среди них.
В апреле 1908 года Худирам Бозе и Прафулла Чаки бросили бомбу в экипаж, который, по их мнению, был занят Кингсфордом, непопулярным судьей в Муззаффарпуре. Прафулла Чаки застрелился, а Худирама Бозе повесили.
Многие тайные общества террористической молодежи возникли. Самым известным из них был Самит Анушилан, чья секция Дакка имела 500 ветвей.
Вскоре террористические общества стали активными и в остальной части страны. Они стали настолько смелыми, что бросили бомбу в вице-короля лорда Хардинга, когда он катался на слоне во время процессии в Дели. Наместник был ранен.
Террористы также создали центры деятельности за рубежом. В Лондоне ведущую роль сыграли Шьямджи Кришнаварма, В.Д. Саваркар и Хар Даял, в то время как в Европе мадам Кама и Аджит Сингх были выдающимися лидерами.
Террористы действительно внесли ценный вклад в рост национализма в Индии.