Учебники

Махатма Ганди принимает лидерство

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в Порбандар в Гуджарате.

Получив юридическое образование в Великобритании, Ганди совершил юридическую практику в Южной Африке.

Пропитанный высоким чувством справедливости, Ганди был возмущен несправедливостью, дискриминацией и унижением, которые индусы должны были подчинить в южноафриканских колониях.

Индийским рабочим, которые отправились в Южную Африку, и торговцам, которые следовали за ними, было отказано в праве голосовать. Они должны были зарегистрироваться и заплатить налог на опрос. Они не могли проживать, кроме как в предписанных местах, которые были антисанитарными и перегруженными.

В некоторых южноафриканских колониях азиаты, также африканцы, не могли оставаться на улице после 9 часов вечера; и при этом они не могли использовать общественные пешеходные дорожки.

Вскоре Ганди стал лидером борьбы с этими условиями и в течение 1893-94 годов вел героическую, но неравную борьбу против расистских властей Южной Африки.

Именно во время этой долгой борьбы, длившейся почти два десятилетия, Ганди стал развивать технику сатьяграхи, основанную на истине и ненасилии.

Идеальная сатьяграхи должна была быть правдивой и совершенно мирной, но в то же время Ганди он отказывался подчиняться тому, что он считал неправильным. Он охотно принял бы страдания в ходе борьбы с правонарушителями. Эта борьба должна была стать частью его любви к истине.

В известной статье в своем еженедельном журнале «Молодая Индия», опубликованной в 1920 году, Ганди писал: «Ненасилие – это закон нашего вида, поскольку насилие – это закон грубого поведения », но это «когда существует только выбор между трусость и насилие, я бы посоветовал насилие ….. “

Ганди вернулся в Индию в 1915 году в возрасте 46 лет. Он стремился служить своей стране и своему народу.

В 1916 году Ганди основал Ашрам Сабармати в Ахмедабаде, где его друзья и последователи должны были изучать и практиковать идеалы истины и ненасилия.

Первый великий эксперимент Ганди в Сатьяграхе состоялся в 1917 году в Чампаране , районе в Бихаре.

В Чампаране крестьяне плантаций индиго были чрезмерно угнетены европейскими плантаторами. Они были вынуждены выращивать индиго по крайней мере на 3/20 своей земли и продавать ее по ценам, установленным плантаторами.

Подобные условия преобладали ранее в Бенгалии, но в результате крупного восстания в 1859-61 гг. Крестьяне завоевали свободу от плантаторов индиго.

Услышав о походах Ганди в Южную Африку, несколько крестьян Чампарана пригласили его прийти и помочь им.

В сопровождении Бабы Раджендры Прасада, Мажар-уль-Хука, Дж. Б. Крипалани и Махадева Десаи Ганди в 1917 году прибыл в Чампаран и начал проводить подробное расследование состояния крестьян.

Разъяренные чиновники округа приказали ему покинуть Чампаран, но он бросил вызов приказу и был готов к суду и тюремному заключению. Это вынудило правительство отменить свой предыдущий приказ и назначить комиссию по расследованию, членом которой был Ганди.

В конечном счете, инвалидность, от которой страдает крестьянство, уменьшилась, и Ганди выиграл свою первую битву гражданского неповиновения в Индии.

В 1918 году Махатма Ганди вмешался в спор между рабочими и владельцами мельниц Ахмедабада.

Ганди совершил пост на смерть, чтобы добиться компромисса. Владельцы мельницы уступили на четвертый день и согласились дать рабочим 35-процентное повышение заработной платы.

Ганди также поддерживал крестьян Хайры в Гуджарате в их борьбе против сбора земельных доходов, когда их посевы провалились.

Сардар Валлабхбхай Патель оставил свою прибыльную практику в баре в это время, чтобы помочь Ганди.

Этот опыт (обсужденный выше) привел Ганди к тесному контакту с массами, чьи интересы он активно раскрывал всю свою жизнь.

Ганди был первым индийским националистическим лидером, который идентифицировал свою жизнь и свой образ жизни с жизнью простых людей.

Следующие вопросы были очень близки сердцу Ганди –

Индуистско-мусульманское единство;

Борьба с неприкасаемостью; а также

Повышение социального статуса женщин в стране.

Наряду с другими националистами Ганди был также возбужден Законом Роулетта.

В феврале 1919 года он основал сатьяграху сабху, члены которой взяли на себя обязательство не подчиняться закону.

Ганди предложил рабочим-националистам отправиться в деревни. Вот где живет Индия, сказал он.

Ганджи все чаще обращал лицо национализма к простому человеку, и символом этой трансформации должен был стать нуль, или ручное плетение и тканые ткани, которые вскоре стали униформой националистов.

Ганди подчеркивал достоинство труда и ценность самостоятельности. Он сказал, что Индии придет спасение, когда массы будут разбужены ото сна и станут активными в политике.

Март и апрель 1919 года стали свидетелями замечательного политического пробуждения в Индии. Были харталы (забастовки) и демонстрации. Лозунги индуистско-мусульманского единства наполнили воздух. Вся страна была наэлектризована. Индийский народ больше не желал подчиняться деградации иностранного правления.