Основные причины Восстания 1857 года можно изучить под следующими заголовками —
Возможно, наиболее важной причиной недовольства народа была экономическая эксплуатация страны англичанами и полное разрушение ее традиционной экономической структуры.
Другими общими причинами восстания были британская политика в области земельных доходов и системы права и управления. В частности, большое количество крестьянских собственников потеряло свои земли для торговцев, и большинство кредиторов оказались безнадежно обремененными долгами.
Простые люди сильно пострадали от коррупции на низших уровнях управления. Полиция, мелкие чиновники и нижестоящие (законные) суды были заведомо коррумпированы.
Средние и высшие слои индийского общества, особенно на Севере, сильно пострадали от исключения из высокооплачиваемых высших постов в администрации.
Смещение индийских правителей Ост-Индской компанией означало внезапное прекращение патронажа и обнищание тех, кто зависел от него.
Религиозные проповедники, пандиты и маулави , которые чувствовали, что их будущему угрожает опасность, должны были сыграть важную роль в распространении ненависти против иностранного правления.
Британцы оставались вечными иностранцами в стране. Во-первых, между ними и индийцами не было никакой социальной связи или общения.
В отличие от иностранных завоевателей до них, они не смешивались в обществе даже с высшими классами индейцев; вместо этого они испытывали чувство расового превосходства и относились к индейцам с презрением и высокомерием.
Англичане не приехали, чтобы поселиться в Индии и сделать ее своим домом. Их главная цель состояла в том, чтобы обогатиться, а затем вернуться в Великобританию вместе с индийским богатством.
Мунши Моханлал из Дели, который оставался лояльным к англичанам во время восстания, писал, что даже « те, кто плохо разбогател под британским правлением, скрытно восхищались неудачами англичан ». Другой сторонник, Мойнуддин Хасан Хан, отметил, что люди смотрели на Англичане как » иностранные нарушители «.
Британская армия сильно пострадала во время Первой афганской войны (1838-42) и Пенджабских войн (1845-49), а также Крымской войны (1854-56).
В 1855-56 годах сантальские соплеменники из Бихара и Бенгалии восстали, вооруженные топорами, луками и стрелами, и раскрыли возможности народного восстания, временно сместив британское правление с их территории.
Британцы в конечном итоге выиграли эти войны и подавили восстание в Сантале ; однако, бедствия, которые британцы понесли в главных сражениях, показали, что британская армия могла быть побеждена решительными сражениями, даже азиатской армией.
Аннексия Авада лордом Далхаузи в 1856 году была широко возмущена в Индии в целом и в Аваде в частности. Это создало атмосферу восстания в Аваде и в армии Компании.
Действия Далхаузи разозлили сипаев Компании, так как большинство из них были из Авада.
Правило аннексий Далхаузи создало панику среди правителей родных государств. Теперь они обнаружили, что их самая унизительная преданность англичанам не смогла удовлетворить британскую жадность к территории.
Эта политика аннексии была, например, прямой ответственностью за то, что Нана Сахиб, Рани Джханси и Бахадур Шах стали их верными врагами.
Нана Сахиб был приемным сыном Баджи Рао II, последнего пешвы . Британцы отказались предоставить Нана Сахиб пенсию, которую они платили Баджи Рао II, который умер в 1851 году.
Британское требование аннексии Джханси вызвало недовольство Рани Лакшмибай, которая хотела, чтобы ее приемный сын стал преемником ее покойного мужа.
Дом Моголов был унижен, когда Далхаузи объявил в 1849 году, что преемнику шаха Бахадура придется покинуть исторический Красный Форт и переехать в более скромную резиденцию в Кутабе на окраине Дели.
В 1856 году Каннинг объявил, что после смерти Бахадур-шаха Моголы потеряют титул королей и станут известны как простые принцы.
Важную роль в том, чтобы обратить народ против британского правления, сыграл их страх, что он поставил под угрозу их религию. Этот страх во многом был связан с деятельностью христианских миссионеров, которых «можно было увидеть повсюду — в школах, в больницах, в тюрьмах и на рынке».
Миссионеры пытались обратить людей и совершали жестокие и вульгарные публичные нападки на индуизм и ислам. Они открыто высмеивали и осуждали давние народные обычаи и традиции.
В 1850 году правительство приняло закон, который позволил новообращенному христианству унаследовать его наследственную собственность.
Религиозные настроения также пострадали от официальной политики налогообложения земель, принадлежащих храмам и мечетям, а также их священникам или благотворительным учреждениям, которые были освобождены от налогообложения предыдущими индийскими правителями.
Многие семьи брахманов и мусульман, зависящие от религиозной деятельности, были возмущены яростью, и они начали пропагандировать, что британцы пытаются подорвать религии Индии.
У сипаев также были свои религиозные или кастовые обиды. Индейцы тех дней были очень строги в соблюдении кастовых правил и т. Д.
Военные власти запретили сипаам носить касты и сектантские знаки, бороды или тюрбаны.
В 1856 году был принят закон, согласно которому каждый новый призывник обязывался служить даже за границей, если это необходимо. Это повредило настроениям сипаев , поскольку, согласно нынешним религиозным убеждениям индусов, путешествие через море было запрещено и привело к уменьшению касты.
У сипаев также было множество других жалоб на своих работодателей. К ним относились с презрением их британские офицеры.
Недовольство сипаев было вызвано недавним распоряжением о том, что им не будут назначать надбавку за дипломатическую службу ( батта ) при исполнении служебных обязанностей в Синде или Пенджабе. Этот приказ привел к значительному сокращению зарплат большого количества из них.
На самом деле недовольство сипаев имело долгую историю. Сепойский мятеж вспыхнул в Бенгалии еще в 1764 году. Власти подавили его, уничтожив 30 сипаев .
В 1806 году сипаи в Веллоре восстали, но были разгромлены ужасным насилием.
В 1824 году 47- й полк сипаев в Барракпоре отказался идти в Бирму морским путем. Полк был расформирован, его невооруженные люди были обстреляны из артиллерии, а лидеры сипаев были повешены.
В 1844 году семь батальонов восстали по вопросу о зарплатах и батте .
Во время афганской войны сипаи в Афганистане находились на грани восстания. Два субедара , мусульманин и индус, были застрелены за выражение недовольства в армии.
Пока не ясно, было ли восстание 1857 года стихийным, незапланированным или результатом осторожной и тайной организации.
Восстания не оставили никаких записей. Поскольку они работали нелегально, они, возможно, не вели никаких записей.
Британцы подавили любое благоприятное упоминание о Восстании и предприняли решительные действия против всех, кто пытался представить свою сторону истории.
Группа историков и писателей утверждает, что Восстание было результатом широко распространенного и хорошо организованного заговора. Они указывали на распространение чапати и красных лотосов, пропаганду блужданий в виде саньяси, факиров и мадари .
Историки говорят, что многие из индийских полков были тщательно связаны в секретную организацию, которая установила 31 мая 1857 года как день, когда все они должны были восстать.
Также сказано, что Нана Сахиб и Маулви Ахмед Шах из Файзабада играли ведущую роль в этом заговоре.
Некоторые другие авторы столь же решительно отрицают, что любое тщательное планирование входило в создание Восстания. Они указывают на то, что до или после восстания не было обнаружено ни одного клочка бумаги, указывающего на организованный заговор, и ни один из свидетелей не выступил с такой претензией.
Возможно, истина лежит где-то между этими двумя крайними взглядами. Весьма вероятно, что был организованный заговор с целью восстания, но организация не достигла достаточного прогресса, когда вспыхнуло восстание случайно.