Несмотря на то, что восстание 1857 года распространялось на огромной территории и пользовалось большой популярностью среди людей, оно не могло охватить всю страну или все группы и классы индийского общества.
Большинство правителей индийских штатов и крупных заминдаров, эгоистичных до глубины души и опасающихся британской мощи, отказались присоединиться.
Напротив, Синдия Гвалиора, Холкар Индора, Низам Хайдарабада, Раджа Джодхпура и другие правители Раджпута, Наваб Бхопала, правители Патиалы, Набха, Джинда и Кашмира, Раны Непала, и многие другие правящие вожди, и большое количество крупных заминдаров оказали активную помощь англичанам в подавлении восстания. Фактически, к восстанию присоединилось не более одного процента вождей Индии.
Генерал-губернатор Каннинг позже отметил, что эти правители и вожди «действовали как волнорезы к шторму, который в противном случае охватил бы нас одной большой волной».
Мадрас, Бомбей, Бенгалия и Западный Пенджаб оставались нетронутыми, хотя народные настроения в этих провинциях благоприятствовали мятежникам.
За исключением недовольных и изгнанных заминдаров, средний и высший классы в основном критиковали мятежников; большинство имущих классов были либо холодны по отношению к ним, либо активно враждебны к ним.
Кредиторы были главными целями нападений жителей деревни. Поэтому они были естественно враждебны Восстанию.
Купцы тоже постепенно стали недружелюбными. Мятежники были вынуждены наложить на них тяжелые налоги, чтобы финансировать войну или конфисковать их запасы продовольствия, чтобы накормить армию.
Торговцы часто прятали свои богатства и товары и отказывались предоставлять повстанцам бесплатные припасы.
Крупные купцы, или Бомбей, Калькутта и Мадрас, поддерживали британцев, потому что их основная прибыль была получена от внешнеторговых и экономических связей с британскими купцами.
Бенгальские заминдары также остались верны англичанам. В конце концов, они были творением англичан.
Современные образованные индейцы также не поддержали восстание. Их отталкивали призывы повстанцев к суевериям и их оппозиция прогрессивным социальным мерам.
Образованные индийцы хотели покончить с отсталостью страны. Они ошибочно полагали, что британское правление поможет им выполнить эти задачи модернизации, в то время как повстанцы отбросят страну назад.
Революционеры 1857 года оказались более дальновидными в этом отношении; у них было лучшее, инстинктивное понимание зла иностранного правления и необходимости избавиться от него.
С другой стороны, они не осознавали, как и образованная интеллигенция, что страна стала жертвой иностранцев именно потому, что она придерживалась гнилых и устаревших обычаев, традиций и институтов.
В любом случае нельзя сказать, что образованные индийцы были антинациональными или лояльными иностранному режиму. Как показали события после 1858 года, они вскоре должны были возглавить мощное и современное национальное движение против британского правления.