Учебники

Современная индийская история — религиозные реформаторы

Ниже приведены важные религиозные реформаторы современной Индии —

Рамакришна Пармханса (1834-1886) был святым человеком, который искал религиозного спасения традиционными способами отречения, медитации и преданности ( бхакти ).

Пармханса снова и снова подчеркивал, что существует много путей к Богу и спасению, и что служение человеку было служением Богу, поскольку человек был воплощением Бога.

Свами Вивекананда (1863-1902), ученик Рамакришана Пармханса, популяризировал свое религиозное послание и пытался изобразить его в форме, которая отвечала бы потребностям современного индийского общества.

Свами Вивекананда сказал: « Знание, не сопровождаемое действием в реальном мире, в котором мы жили, бесполезно. »

В 1898 году Свами Вивекананда писал: « Для нашей собственной родины соединение двух великих систем — индуизма и ислама — является единственной надеждой. »

Вивекананда осудил кастовую систему и нынешний индуистский акцент на ритуалах, церемониях и суевериях и призвал людей впитать дух свободы, равенства и свободного мышления.

Свами Вивекананда сказал образованным индийцам: « Пока миллионы людей живут в голоде и невежестве, я считаю, что каждый человек предатель, который получил образование за их счет и не обращает на них ни малейшего внимания. »

В 1896 году Вивекананда основал миссию Рамакришны для оказания гуманитарной помощи и социальной работы.

Миссия имела много филиалов в разных частях страны и осуществляла социальное обслуживание, открывая школы, больницы и диспансеры, детские дома, библиотеки и т. Д.

Арья Самадж была основана в 1875 году Свами Даянандом и Сарасвати (1824-1883).

Свами Даянанд полагал, что эгоистичные и невежественные священники извращали индуистскую религию с помощью Пуранов , которые, по его словам, были полны ложных учений.

Свами Даянан отверг всю последующую религиозную мысль, если она противоречила Ведам. Его полная зависимость от Вед и их непогрешимость придали его учению православный колорит.

Свами Даянанд был против идолопоклонства, ритуалов и священства, и в особенности распространенных кастовых практик и народного индуизма, проповедуемых браминами .

Некоторые из последователей Свами Даянанда позже основали сеть школ и колледжей в стране, чтобы распространять образование на западные линии; Лала Хансрай сыграла ведущую роль в этом деле.

С другой стороны, в 1902 году Свами Шрадхананда основал гурукул возле Хардвара, чтобы пропагандировать самые традиционные идеалы образования.

Мусульманское литературное общество было основано в Калькутте в 1863 году. Это общество способствовало обсуждению религиозных, социальных и политических вопросов в свете современных идей и поощряло мусульман высшего и среднего класса к западному образованию.

Самым важным реформатором среди мусульман был Сайид Ахмад Хан (1817-1898). Современная научная мысль произвела на него огромное впечатление и всю жизнь работала над тем, чтобы примирить ее с исламом.

Сейид Ахмад Хан, прежде всего, заявил, что только Коран является авторитетным произведением для ислама, а все другие исламские писания вторичны.

Сайид Ахмад Хан призвал людей развивать критический подход и свободу мысли. Он сказал: « Пока не развита свобода мысли, не может быть цивилизованной жизни ».

Он также предостерег от фанатизма, ограниченности и исключительности и призвал студентов и других проявить широкий кругозор и терпимость. По его словам, закрытость ума была отличительной чертой социальной и интеллектуальной отсталости.

Поэтому продвижение современного образования оставалось его первой задачей на протяжении всей его жизни. Как чиновник, он основал школы во многих городах, и многие западные книги были переведены на урду.

В 1875 году Сайид Ахмад Хан основал Мусульманский англо-восточный колледж в Алигархе как центр распространения западных наук и культуры. Позже этот колледж вырос в мусульманский университет Алигарх .

Сайид Ахмад Хан был великим сторонником религиозной терпимости. Он считал, что все религии имеют определенное единство, которое можно назвать практической моралью. Полагая, что религия человека является его или ее личным делом, он решительно осудил любые признаки религиозного фанатизма в личных отношениях. Он также был против общинных трений. Он призвал индусов и мусульман объединиться.

Сайид Ахмад Хан высказался за повышение статуса женщин в обществе и выступил за отмену паранджи и распространение образования среди женщин. Он также осудил обычаи многоженства и легкого развода.

Сайиду Ахмаду Хану помогла группа лояльных последователей, которых все вместе называют школой Алигарх .

Один из величайших поэтов современной Индии, Мухаммед Икбал (1876-1938), также глубоко повлиял на его поэзию, философские и религиозные взгляды как молодого поколения мусульман, так и индусов.

Икбал был в основном гуманистом. На самом деле он поднял человеческие действия до уровня главной добродетели.