В культурном отношении Индия продемонстрировала признаки истощения в 18 веке. Но в то же время культура оставалась полностью традиционалистской, и некоторое развитие имело место.
Многие из художников школы Моголов мигрировали в провинциальные суды и процветали в Хайдарабаде, Лакхнау, Кашмире и Патне.
Картины школ Кангра и Раджпут открыли новую жизненную силу и вкус.
В области архитектуры имамбара Лакхнау демонстрирует мастерство в технике.
Город Джайпур и его здания являются примером постоянной силы.
Музыка продолжала развиваться и процветать в 18 веке. Значительный прогресс был достигнут в этой области во времена правления Мухаммеда Шаха.
Поэзия в действительности, все индийские языки потеряли связь с жизнью и стали декоративными, искусственными, механическими и традиционными.
Примечательной чертой литературной жизни 18- го века было распространение языка урду и бурный рост поэзии урду.
Постепенно урду стал средством общения между высшими классами северной Индии.
Керала 18- го века также стала свидетелем полного развития катхакалийской литературы, драмы и танца.
Tayaumanavar (1706-44) был одним из лучших представителей поэзии ситтара на тамильском языке. Как и другие поэты, он протестовал против злоупотреблений правилом храма и кастовой системы.
В Ассаме литература развивалась под патронажем царей Ахома.
Хир Ранджа , знаменитый романтический эпос в пенджаби, был написан в это время Уоррисом Шахом.
Для литературы синдхи 18- й век был периодом огромных достижений.
Шах Абдул Латиф написал свою знаменитую коллекцию стихов.