Учебники

Социальные условия в 18 веке

Общественная жизнь и культура в 18 веке были отмечены стагнацией и зависимостью от прошлого.

Разумеется, по всей стране не было единообразия культуры и социальных структур. Не все индусы и все мусульмане образовали два разных общества.

Люди были разделены по религии, региону, племени, языку и касте.

Более того, социальная жизнь и культура высших классов, которые составляли крошечное меньшинство от общей численности населения, во многом отличались от жизни и культуры низших классов.

Каста была центральной чертой социальной жизни индусов.

Помимо четырех лопастей, индусы были разделены на многочисленные касты ( джати ), которые различались по своей природе от места к месту.

Кастовая система жестко разделила людей и надолго закрепила их место в социальном масштабе.

Высшие касты, возглавляемые брахманами, монополизировали весь социальный престиж и привилегии.

Правила касты были чрезвычайно жесткими. Межкастовые браки были запрещены.

Были ограничения на обеды между членами разных каст.

В некоторых случаях лица, принадлежащие к высшим кастам, не принимают пищу, к которой прикасаются люди из низших каст.

Касты часто определяли «выбор» профессии, хотя исключения были. Кастовые правила строго соблюдались кастовыми советами и панчаятами и кастовыми вождями через штрафы, покаяния ( прайасчитя ) и изгнание из касты.

Каста была главной разобщающей силой и элементом распада в Индии 18- го века.

Мусульмане были не менее разделены по соображениям касты, расы, племени и статуса, хотя их религия требовала социального равенства.

Дворяне шиитов и суннитов (две секты мусульманской религии) иногда были в ссоре из-за своих религиозных различий.

Иранская, афганская, туранская и индуистская мусульманская знать и официальные лица часто стояли в стороне друг от друга.

Большое количество индусов, принявших ислам, перенесли свою касту в новую религию и наблюдали ее различия, хотя и не так жестко, как раньше.

Более того, мусульмане- шарифы, состоящие из знати, ученых, священников и офицеров армии, смотрели на мусульман- аджлафов или мусульман низшего класса свысока, как это принято индусами высшей касты, по отношению к индусам низшей касты.