Технологический прогресс (с точки зрения искусства и архитектуры, а также науки и техники) периода Сатавахана был довольно продвинутым.
Таксила, Сакала, Бхита, Каусамби, Ахиччхатра, Патлипутра, Нагруджунконда, Амаравати, Каверипаттанам были хорошо спланированными и развитыми городами, защищенными крепостными стенами и рвами.
Буддийские ступы в Санчи, Амаравати, Бхаруте и Сарнатхе — лучшие образцы искусства и архитектуры, которые процветали в этот период.
Ступа — это полусферический купол или курган, построенный на священных реликвиях либо самого Будды, либо освященного монаха, либо священного текста. Мощи Будды хранились в шкатулке в маленькой камере в центре основания ступы.
Ступа имеет огороженный путь вокруг, называемый «Прадакшинапата».
Четыре входа в ступу Санчи, построенные в первом веке до нашей эры, чрезвычайно художественны и являются одним из лучших образцов искусства и архитектуры Индии.
Один из этих ворот был подарен Гильдией рабочих слоновой кости Видисы.
Вырубленные в скалах пещеры — еще одна форма удивительной архитектуры этого периода. Эти скальные пещеры бывают двух типов, а именно —
Ступа и зал поклонения, называемый « Чайтя » и
Монастырь называется « Вихара» .
Бхархут, Санчи, Бодх-Гая, Матхура, Амаравати, Гандхара были важными центрами художественной деятельности в постмаурский период.
Школы Матхура и Гандхара процветали в период Кушана.
Школа Матхура произвела много прекрасных образцов скульптур, которые включали изображения брахманических, джайнских и буддийских божеств и скульптур в натуральную величину Якш, Якшини и портретов королей. Эта форма искусства широко известна как «Школа искусств Гандхара », которая изображает буддийские темы.
Штукатурка была популярной средой в искусстве Гандхара. Кроме того, монастыри Афганистана были украшены множеством лепных изображений.
Художники Гандхара создавали изображения Будды в разных позах и размерах. Большие статуи Будды Бамиана были одним из лучших примеров искусства Гандхара, создавшего первое изображение Терракоты.
Наиболее продуктивными центрами художественного производства были Ахиччхатра, Матхура, Каусамби, Бхита, Раджгхат, Паталипутра, Тамралипти, Махастхан и др.
Инженерные навыки были очевидны в этот период, о чем свидетельствуют останки знаменитой плотины, построенной для ирригационных работ в период Чандрагупты Маурья и отремонтированной королем Сака Рудрадаманом.
Другая замечательная структура — комплекс из четырех резервуаров для воды в Шрингаверапуре, который отражает очень продвинутый уровень гидротехники.
В структурах Шрингаверапура были построены резервуары из миллионов кирпичей, и вода была доставлена из реки Ганга через канал длиной около 250 м и шириной 38 м. Он имел емкость около восьмидесяти литров воды.
Индийские астрономы разработали сложную астрономическую систему после изменения и принятия более точных значений путем подсчета периодов обращения Солнца, Луны, пяти планет и двух узлов, а именно Раху и Кету.
Затмения также были предсказаны с точностью.
Панча Сиддхантика, написанная Варахамихирой, дает краткое изложение пяти школ астрономии, существовавших в его время.
Индийская лекарственная система была основана на теории трех юморов — воздуха, желчи и мокроты — правильный баланс поддерживает здоровое тело.
Лекарственная система достигла значительных успехов в этот период.
Хирургическое оборудование обычно состояло из двадцати пяти типов ножей и игл, тридцати зондов, двадцати шести предметов одежды и т. Д.
Ахаавнааведа является источником аюрведической медицины.
Медицина стала постоянным предметом изучения в высших учебных заведениях, таких как Таксила и Варанаси.
Варанаси специализировался на хирургии.
Сушрута Самхита — энциклопедия хирургии. Он был составлен великим хирургом Сушрута в Варанаси.
Чарака Самхита была составлена Чаракой в Таксила; он содержит в основном учения Атреи, которые были собраны его учениками.
Чарака и Сушрута были современниками кушанского царя Канишки. Великие произведения Чараки и Сушруты дошли до Маньчжурии, Китая и Центральной Азии благодаря переводам на разные языки.
В своей книге «История растений» Феофраст подробно описывает использование в Индии различных растений и трав из Индии.
Это показывает, что знание индийских трав и лекарственных растений достигло западного мира через греков и римлян.
Арабский перевод Charaka и Sushruta Samhitas в 8- м веке нашей эры оказал влияние на европейскую и западноазиатскую лекарственную систему в среднем возрасте.
Большое количество золотых и серебряных монет — свидетельствует о чистоте металла и мастерстве того периода.