Большое разнообразие предметов, таких как тюлени, каменные статуи, терракота и т. Д., Являются превосходными примерами художественной деятельности.
Йог из Мохенджо Даро и две маленькие статуэтки из Хараппы — самые выдающиеся произведения искусства.
Статуя танцующей девушки около 11,5 см. по высоте из бронзы был найден у Мохенджо Даро .
Качество изготовления бронзовых животных в Даймабаде , скорее всего, относится к хараппскому периоду.
Торс из красного песчаника, найденный в Хараппе, состоит из съемных конечностей и головы.
Серый каменный торс, возможно, иллюстрирует танцующую фигуру. И то, и другое настолько реалистично, что никто не поверит, что они принадлежат к хараппскому периоду.
Хараппские люди изготовили большое количество терракотовых статуэток, которые были изготовлены вручную. Фигурки включают людей, животных, птиц и обезьян.
Следующее — Образец Искусств от Хараппской Цивилизации —
Бронзовая статуя (Танцующая девушка);
Терракотовые быки;
Терракотовая женская статуэтка;
Голова йога; а также
Окрашенные кувшины собак, овец и крупного рогатого скота.
Самые художественные изображения — фигуры горбатого быка. Статуэтки горбатых и безгорбых быков найдены в раскопках
Картина была найдена только на глиняной посуде. К сожалению, ни одна из настенных росписей, даже если они были, не сохранилась.
Язык Хараппана до сих пор неизвестен. Но некоторые ученые связывают его с дравидийскими языками, а другие — с индоарийским и санскритским.
Существует около 400 образцов знаков Хараппана на печатях и других материалах, таких как медные таблички, топоры и керамика. Большинство надписей на печатях маленькие, группа из нескольких букв.
Сценарий хараппы содержит от 400 до 500 знаков, и обычно считается, что это не алфавитная форма письма.
Сельское хозяйство обычно практиковалось на берегах рек, большинство из которых были затоплены в течение лета и муссонов. В результате наводнения каждый год осаждается свежий аллювиальный ил, который является высокопродуктивным и для которого не требуется никаких крупных бороздок и, конечно, навоза и орошения.
На культивируемом поле, раскопанном в Калибангане, видны бороздчатые борозды, указывающие на то, что две культуры были выращены одновременно. Этот метод используется даже сегодня в Раджастхане, Харьяне и западном штате Уттар-Прадеш.
Зернохранилища, найденные в городах Хараппан, позволяют предположить, что зерновые были произведены в таких больших количествах. Они также сохранили достаточно резерва, чтобы противостоять любой будущей чрезвычайной ситуации.
Основными злаками были пшеница и ячмень. Рис был также известен и был привилегированным зерном. Остатки риса были обнаружены в районах Гуджарата и Харьяны.
Шесть сортов проса, включая раги, кодон, санву и джовар, были выращены вместе с горохом и фасолью.
Фрагменты хлопчатобумажной ткани, найденные в Мохенджо Даро и других местах, показывают, что хлопок также выращивался.
Хлопок был найден в Mehrgarh по крайней мере за 2000 лет до зрелой фазы Цивилизации. Это самое древнее свидетельство хлопка в мире.
Другие основные культуры включают финики, сорта бобовых, кунжут и горчицу.
Для вспашки полей использовался деревянный плуг с медным или деревянным лемехом.
Терракотовые модели плуга были найдены в Мохенджо Даро и Банавали .
Сбор урожая был бы сделан с медными серпами так же как каменными лезвиями, проделанными в древесине.
Животные, такие как овцы, козы, горбатые быки, буйволы, слоны и т. Д., Были изображены на печатях. Это показывает, что спектр животных, одомашненных хараппцами, был довольно велик.
В ходе раскопок были найдены останки нескольких животных, таких как овцы, козы, быки, буйволы, слоны, верблюды, свиньи, собаки, кошки и т. Д.
На диких животных охотились за едой. Обнаруженные в раскопках кости животных, такие как пятнистый олень, самбхарский олень, свинья, дикая свинья и т. Д. Кроме того, несколько видов птиц, а также рыб, также охотились за едой.
Сообщалось о костях лошадей из Лотала, Суркотады, Калибангана и ряда других мест.
Терракотовые статуэтки лошади были найдены в Наушаро и Лотале . Но это животное не изображено на печатях.