Различные ветви ведической литературы выросли друг от друга.
За четырьмя Ведами последовали Брахманы , Араньяки и Упанишады .
Брахманы подробно объясняют различные ведические церемонии жертвоприношений и их происхождение. Это самая ранняя арийская прозаическая литература.
Араньяки содержат философское и мистическое содержание. Они названы так, потому что их содержание требует, чтобы они были изучены в изоляции леса ( аранья ). Это заключительные части Брахманов .
На последнем этапе ведической литературы Упанишады были выведены из традиции араньяков .
Риг Веда имеет дело с Кармакандой (ритуалом) и философскими аспектами.
Брахманы содержат ритуальный аспект.
Упанишады содержат философский аспект.
Чхандогья и Брихадараньяка — две древнейшие и наиболее важные формы Упанишад.
Другие важные Упанишады включают катхак, ису, мундаку, прасну и т. Д.
Основным поселением рижских ведиков был район долин Инда и Сарасвати. Однако в более поздний ведический период Самхитас и Брахманы упоминают, что поселения охватывали практически всю северную Индию.
Река Ганга , к тому времени, занимала гордое место самой почитаемой и священной реки Индии. Поэтому центр цивилизации теперь переместился из Сарасвати в Гангу .
Произошло заметное развитие в постепенном расширении и консолидации Vis .
Джана, известная в период Риг Вед, как Бхарата, Пурус, Триц и Турвасас, медленно сливалась с другими Джанами и исчезла со сцены. Люди Ануса, Другьюса, Турвасаса , Кривиса также исчезли.
Государства, а именно Каси, Косала, Видеха, Магадха и Анга развивались в восточных штатах Уттар-Прадеш и Бихар. Тем не менее, районы южной Индии четко не упоминаются.
Борьба за превосходство между различными государствами была частым явлением. Идеал универсальной империи появился.
Сатапатха Брахман упомянул расширение людей на восток. В нем упоминалось, что Видег Мадхав мигрировал из земли ведической культуры (долина Сарасвати ), пересек Саданиру (современная река Гандак ) и восточную границу Косалы и прибыл в землю Видеха (современный Тирхут).
Произошел рост трех королевств, а именно Косала, Каси и Видеха . После этого в ходе раскопок в Хастинапуре, Атранджихере и многих других местах были обнаружены культуры, начиная с 2000 года до нашей эры.
Некоторая характеристика глиняной посуды периода после Хараппа была замечена как Керамическая Охра (OCP) (ок. 2000-1500) и в течение ок. 1200-600 до н.э., Черная и Красная посуда, Окрашенная серая посуда и т.д. были замечены.
Изделия из северного черного полированного (NBP) стали изготавливать около 7 века до нашей эры
Регион Куру-Панчала упоминается в Упанишадах как центр культуры и процветания. Это был регион нынешнего западного и центрального штата Уттар-Прадеш.
Три царства Косала, Каси и Видеха упоминаются как места ведической культуры.
Магадха и Анга также упоминались как отдаленные земли в Атхарванаведе .
На юге упоминается Видарбха (в Махараштре).
Государства Бахликас, Кесинс, Кекайас и Камбоджа были расположены на западе от Пенджаба.
С растущей концепцией государств королевство стало нормальной формой правления. Царствование получило статус божественного происхождения.
Такие термины, как адхирадж, раджадхираджа, самрат и экрат, использовались в большинстве текстов и относятся к понятию царя царей.
Термин экрат, определенный в Атхарванаведе , относится к верховному государю.
Специальные церемонии были организованы для назначения королей, таких как Ваджпея, Раджсуя и Ашвамедха .
Монархия была основана на прочном фундаменте. Это не было абсолютным, но ограниченным несколькими способами.
Определенные демократические элементы действовали в рамках королевской власти. Это были —
Право народа в выборе своего короля;
Условия, налагаемые на права и обязанности короля;
Зависимость королей от совета его министров; а также
Собрание людей, сабха и самити , как проверка абсолютизма короля.
Ни при каких обстоятельствах король не должен рассматриваться как единственный владелец королевства, обладающий абсолютной властью над объектами и предметами.
Король держал королевство в качестве траста. Он должен был быть только доверенным лицом и держать его при условии, что он будет способствовать благосостоянию людей и прогрессу.
Сабха и Самити играли важную роль в администрации вместе с министрами и чиновниками,
Сабха функционировала как парламент для распоряжения общественным бизнесом путем дебатов и дискуссий.
Вождь сабхи назывался сабхапати , хранители — сабхапала, а члены — сабхея , сабхасад или сабхасина.
Правила были сформулированы, чтобы управлять дебатами в сабхе .
Сабха также действовал в качестве суда справедливости, так как сказано, что «тот, кто посещает Сабху, является судом, чтобы отправлять правосудие Дхармы ».
Самити была большей Генеральной Ассамблеей людей, и она отличалась от Сабхи с точки зрения функций и состава. Сабха была небольшим отобранным органом, который функционировал как нижний двор.
Из-за усложнения общества и политической структуры некоторые новые должностные лица были назначены государством, а именно:
Сута (колесница),
Санграхитри (казначей),
Бхагадугха (сборщик налогов),
Грамини (глава деревни),
Стхапати (главный судья),
Такшан (плотник),
Кшатри (камергер) и др.
Административный механизм был высоко организован и стал эффективным инструментом управления большим королевством.
Правовые институты стали более целенаправленными. Король отправил правосудие и использовал жезл наказания.
Мелкие правонарушения были оставлены «сельским судьям».
Наказания за преступление были довольно суровыми.
Для доказательства свидетель был важнее, чем информатор.
В законе также очень четко прописан вопрос о наследовании имущества, собственности на землю и т. Д.
Собственность отца была унаследована только сыновьями.
Дочери могли унаследовать это, только если она была единственным ребенком или не было никаких мужских проблем.