К этому времени старая ритуальная ведическая традиция постепенно перестала быть сильной силой.
Свобода мысли позволяет сбраживать новые идеи и философские принципы, что приводит к созданию многочисленных религиозных сект, чего никогда не было в Индии раньше.
Важной вехой в истории индийской культуры была эволюция джайнизма и буддизма в 600 году до нашей эры.
Джайнизм и буддизм сильно повлияли на общество и культуру Индии. Они противостоят определенным аспектам ранее существовавшей системы старой ритуальной ведической традиции.
Аскетические ордена и братства были основой как джайнизма, так и буддизма, объясненных по-своему.
Аскетизм берет свое начало в ведической мысли, и Упанишады прямо поощряют это, рекомендуя уход в лес как необходимый для тех, кто ищет высшее знание.
Араньяки являются продуктами лесных скитов.
Ришабханатх и Аристанемия — это две тиртханкары джайнизма, упомянутые в Ригведе, которая доказывает древность джайнизма.
Ришабханатх упоминался как воплощение Нараяны в Ваю Пуране и Бхагават Пуране .
Обнаженная скульптура какой-то тиртханакары была также найдена в Хараппе.
Древность джайнизма представлена последовательностью из двадцати четырех тиртханкар .
Ришабхнатх был первым тиртханкарой джайнизма. Традиции джайнизма говорят, что он был королем и отказался от королевства в пользу своего сына, Бхараты, и стал аскетом.
Имя Бхаратаварша происходит от Бхараты, сына Ришабханатха согласно пуранским традициям.
Парсванат был двадцать третьим тиртханкарой, он отрекся от мира в возрасте тридцати лет и достиг просветления (совершенного знания) после почти трех месяцев интенсивной медитации и провел оставшуюся жизнь в качестве религиозного учителя. Он жил за 250 лет до Махавиры.
Вардхамана Махавира был двадцать четвертым и последним тиртханкарой джайнизма.
Махавира родился около 540 г. до н.э. в деревне Кунда-грама близ Вайсали. Он был единственным сыном Сиддхартхи и Трисалы. Сиддхартха был главой знаменитого рода кшатриев Джнатрика, а Трисала была сестрой Четаки, выдающегося личчхавского дворянина Вайсали. Дочь Четаки была замужем за королем Магадхи, Бимбисарой.
Махавира был женат на Яшоде и жил домохозяином. После смерти его родителей Махавира покинул свой дом в возрасте тридцати лет и стал аскетом.
Махавира практиковал самый строгий аскетизм в течение следующих двенадцати лет и достиг кайваля в возрасте 42 лет.
Согласно джайнизму, Кайвалья является высшим знанием и окончательным освобождением от оков удовольствия и боли.
После достижения Кайвальи Махавира стал известен как Махавира и Джина или завоеватель и всю оставшуюся жизнь проповедовал. Его последователи стали известны как джайны . Первоначально они были обозначены как Nirgranthas , что означает свободный от оков.
В 468 г. до н.э. Махавира скончался в Павапури в возрасте 72 лет. Он провел 30 лет своей жизни в проповеди своего учения.
Четыре учения Парсваната — это
Не причинение вреда живым существам,
Говоря правду,
Отсутствие собственности, и
Не воровать.
Вардхаман Махавира принял четыре учения Парсваната и добавил к ним безбрачие как пятое.
Безбрачие — это полное отречение, свободное от любых владений. Махавира попросил своих последователей сбросить даже их одежду.
Вселенная вечна.
Мир не создан, не поддерживается и не разрушается Богом, но он действует через универсальный или вечный закон.
Джайны не отрицали существование Бога, но они просто игнорировали.
Существование вселенной делится на циклы прогресса ( Утсарпини ) и упадка ( Авасарпим ). Он функционирует через взаимодействие живых душ ( джива ), и все во вселенной имеет душу.
Души встречаются не только в живых существах, таких как животные и растения, но также в камнях, камнях, воде и т. Д.
Очищение души — цель жизни.
Только чистая душа после освобождения от тела пребывает на небесах.
Душа, которая, наконец, освободилась, сразу же поднимается на вершину вселенной, над высочайшими небесами, где она остается в бездействующем всеведущем блаженстве в вечности. Это известно как «Нирвана» в джайнизме.
Согласно джайнизму, спасение возможно только благодаря
Оставляя все вещи,
Длительный пост,
Самоистязания,
Учиться и
Медитация.
Поэтому джайнизм говорит, что монашеская жизнь необходима для спасения.
Согласно джайнской традиции, король Чандрагупта Маурья поддерживал джайнизм. Он принял религию джайнов, отрекся от престола и умер как джайна бхикшу в южной части Индии.
Через двести лет после смерти Махавиры (во времена правления Чандрагупты Маурьи) в Магадхе разразился ужасный голод. Бхадрабаху был в то время главой общины джайнов.
Бхадрабаху отправился в Карнатаку со своими последователями, а Стхулабхадра остался в Магадхе в качестве ответственного за джайнизм.
Бхадрабаху созвал совет в Патлипутре, в котором был организован канон Джайны.
Позже, в 5 веке нашей эры, джайнский канон был еще более перестроен, когда джайны вернулись из южной Индии. Откуда джайнизм разделен на две секты.
Те, кто вернулся из южной Индии, считали, что полная нагота является неотъемлемой частью учения Махавиры, в то время как монахи в Магадхе начали надевать белые одежды.
Тех, кто надевал белые одежды, известные как «светамбары», и тех, кто был совершенно голым, называли «дигамбарами» .