Учебники

Древняя индийская история – период Харши

Раджавардхана был убит Гаудой царем Сасанкой. Харшавардхана (младший брат Раджавардханы) взошел на престол Пушьябхути в 606 году нашей эры в возрасте шестнадцати лет. Он был также известен как “Силадитья”. Он правил сорок один год.

После смерти Гравармана советники штата Маухари предложили престол Харше.

История периода Харши хорошо документирована Банабхаттой. Он был поэтом и написал « Харшачарита» . Это подробный отчет о событиях правления Харши.

HiuenTsang (китайский пилигрим) также очень подробно написал о Харше и Индии (времени Харши).

Харша направился на восток против Сасанки, чтобы отомстить за смерть своего брата Раджавардхана и зятя Грахавармана.

Харша не добился успеха в своей первой экспедиции против Гауды. Но после смерти Сасанки во второй экспедиции он покорил Магадху и империю Сасанки.

Царство Гауды было разделено между Харшей и Бхаскараварманом.

Бхаскараварман был царем Камарапы. Он был союзником Харши против Гаудии.

Харш добился успеха в своем военном деле и завоевал большую часть северной Индии.

Харша также начал кампанию по расширению своей империи за пределы Нармады, но он не смог этого сделать.

В надписи Ахолл упоминается, что Харша был побежден Пулакесином-II (Пулакесин-II был царем Чалукей из Бадами).

Хиуен-Цанг также упомянул, что Харша не смог победить короля Чалукья.

Империя Харши была расширена от Пенджаба до северной части Ориссы и от Гималаев до берегов Нармады.

Суровый военный союз с Дхрувабхаттой II, Майтракой, царем Валабхи, и Бхаскараварманом, царем царей Камарапой.

Харша заработал бессмертную репутацию в истории Индии за его мирную деятельность, описанную Хиуен-Цангом и его биографом Банабхаттой.

Харша, как великий император, был покровителем науки. Он сам был талантливым автором. Он написал три пьесы на санскрите: « Нагананда», «Ратнавали» и « Приядарсика» .

Банабхатта написал Харшарита и Кадамбари . Он был поэтом lerned.

Харша была эффективным администратором. Он лично изучал государственные дела и постоянно путешествовал по разным частям своей империи, чтобы увидеть вещи своими глазами.

Он был также терпимым королем. Он был Шайвой по вере; однако он одинаково уважал и другие религиозные секты.

Хиуен Цанг описывает его как либерального буддиста, который также чтил богов других сект.

Благотворительные акции Харша пошли на пользу всем общинам, сектам и религиям.

Харша построил дома отдыха, больницы и наделил многочисленные брахманические, буддийские и джайнские учреждения.

Двумя наиболее знаменитыми событиями правления Харши были собрания в Канаудже и в Праяге.

Собрание Канауджа состоялось в честь Хиуэн-Цанга, к которому он относился с большой любовью и уважением.

В собрании Канауджа приняли участие 24 000 буддийских монахов и около 3000 джайнов и брахманов.

После церемонии в Кануадж Харша вместе с Хиуэн-Цангом отправились в Праяг (Аллахабад), в месте слияния рек Ганга, Ямуна и Сарасвати. Здесь он проводил религиозные праздники в конце каждых пяти лет.

Харша провела церемонию дана (пожертвование), которая длилась около трех месяцев. В течение этих трех месяцев он пожертвовал все накопленное за пять лет состояние. Он даже отдал свою одежду и украшения и однажды попросил у сестры одеться в обычную одежду.

Харша посетил шесть таких собраний в Праяг за свою жизнь и пожертвовал все, что имел.

В 641 году Харша послал посольство с Хиуэн-Цангом к китайскому императору и получил взамен китайское посольство.

У Харши не было наследника трона. Поэтому после его смерти в 647 г. н.э. его империя была захвачена его министром.