Учебники

Калинская война и ее влияние

Каменный эдикт XIII ярко описывает ужасы и страдания Калинской войны и ее влияние на жизнь Ашоки.

В «Каменном эдикте XIII» говорится, что в этой войне был убит один лакх, несколько лакхов погибли и полтора лакха были взяты в плен.

Эти цифры могут быть преувеличены, но четко упоминается, что эта война имела разрушительные последствия для народа Калинга. Кроме того, это стало последним сражением Ашоки.

Паника войны полностью изменила личность Ашоки. Он испытывал большое сожаление по поводу убийств войны. Он оставил политику агрессии и принял политику благосостояния людей и животных.

Ашока послал послов мира в греческие королевства в Западной Азии и некоторых других странах.

Ашока не проводил политику мира во имя мира и при любых условиях.

Раджукас был классом офицеров, назначенных в империи не только для вознаграждения людей, но и для наказания их в случае необходимости.

Личная религия Ашоки была буддизмом.

В рок-эдикте Бхабру он говорит, что он полностью верил в Будду, Дхамму и Сангху .

Ашока принял буддизм как свою главную веру, но он никогда не навязывал буддийские идеалы своим подданным.

Ашока верил в единство этических и моральных ценностей всех сект. Он проявил большое уважение ко всем сектам и конфессиям.

В Рок-эдикте XII Ашока говорит: « Я чту все секты, а также аскетов и мирян, дарами и различными формами признания ». Он очень четко высказал свою политику равного уважения ко всем религиозным сектам.

После Калинской войны распространение Дхаммы стало для Ашоки высшей целью.

Эдикты Ашоки объясняли Дхамму как « моральный закон », «общий кодекс поведения» или «этический порядок». Далее он говорит, что это не религия или религиозная система.

В колонном эдикте II Ашока задает себе вопрос: « Что такое Дхамма Затем он упомянул две основные составляющие Дхаммы как меньшее количество зла и много добрых дел.

Ашока объясняет зло как ярость, жестокость, гнев, гордость и зависть, которых следует избегать.

Ашока объясняет многие добрые дела добротой, либеральностью, правдивостью, мягкостью, самообладанием, чистотой сердца, привязанностью к нравственности, внутренней и внешней чистотой. Эти хорошие качества следует преследовать горячо.

Ашока в своем «Рок-эдикте XII» предписывает соблюдать следующие коды:

Послушание матери и отцу, старейшинам, учителям и другим респектабельным людям.

Уважение к учителям.

Правильное отношение к аскетам, родственникам, рабам, слугам и иждивенцам, бедным и несчастным, друзьям, знакомым и товарищам.

Либеральность по отношению к аскетам, друзьям, товарищам, родственникам и престарелым.

Воздержание от убийства живых существ.

Не травмировать всех живых существ.

Тратить мало и накапливать мало богатства.

Мягкость в случае всех живых существ.

Правдивость.

Привязанность к морали.

Чистота сердца.

Дхамма — это кодекс моральной и добродетельной жизни. Он никогда не обсуждал Бога, ни душу, ни религию.

Ашока внедрил моральный закон, т. Е. Дхамму, как руководящий принцип во всех сферах жизни.

Ашока практиковал все эти принципы Дхаммы и попросил своих соотечественников:

иметь контроль над своей страстью;

культивировать чистоту жизни и характер в самых сокровенных мыслях;

изучать другие религии;

воздерживаться от убийства или причинения вреда животным; а также

уважать их;

быть благотворительным для всех;

относиться с уважением к родителям, учителям, родственникам, друзьям и аскетам;

относиться к рабам и слугам с добротой; а также

говорить правду.

Ашока не только проповедовал, но и практиковал эти принципы. Он бросил охоту и убийство животных.

Ашока сделал добровольные пожертвования для брахманов и аскетов разных религиозных сект.

Ашока основал больницы для людей и животных и построил дома отдыха. Он также приказал вырыть колодцы и посадить деревья вдоль дорог для благополучия людей.

Ашока принял буддизм после наблюдения за жестокостью Калинской войны.

Ненасилие и невредение живым существам — основные доктрины буддизма.

Ашока назначил особый класс чиновников под названием « Дхармамахаматры », единственной обязанностью которых было распространение Дхаммы среди людей.

Ашока провел « Дхармаятра » (религиозное путешествие) и поручил своим чиновникам сделать то же самое.

Чтобы распространять Дхамму , он отправляет своих миссионеров в Западную Азию, Египет и Восточную Европу.

Некоторые из иностранных королей, от которых Ашока получил послание буддизма, были …

Антиох Феос Сирийский

Птолемей Филадельф Египетский

Антигон Гонатас из Македонии

Мегас Кирена

Александр Эпирский

Ашока отправил своего сына Махендру и дочь Сангхамитру для пропаганды буддизма на Шри-Ланке.

Ашока правил почти 40 лет и умер в 232 году до нашей эры.

Вскоре после смерти Ашоки империя распалась, и наступил упадок империи Маурьев.

В течение примерно 50 лет после смерти Ашоки семь царей последовали за ним подряд

Империя была разделена на восточную и западную части. Западная часть управлялась Куналой, Сампрати и другими.

Восточная часть с южной Индией управлялась шестью преемниками царей Маурьев от Дашарата до Брихадрата. У них была столица в Паталипутре.

Сила и престиж империи Маурьев были оспорены Андхрасом (на юге Индии) и постоянными атаками греческого короля на западе.

Царь Брихадратха был убит Пушьямитрой, который был главнокомандующим армии.

Инцидент убийства короля на глазах у публики и в присутствии его армии ясно свидетельствует о том, что король не пользовался ни преданностью своей собственной армии, ни симпатиями народа.

Это единственный зарегистрированный случай в истории Индии до 12- го века нашей эры, когда король был убит и заменен.

Пушьямитра взошел на престол, но он никогда не объявлял себя королем, а сохранял титул сенапати .

Весьма драматичным образом империя Маурьев пришла в упадок и исчезла всего через 50 лет после смерти Ашоки.