Учебники

Литература после Харшского периода

Санскрит оставался основным языком литературы.

Пали и Пракрит использовались для написания буддийской и джайнской религиозной литературы.

Гаудавахо Вакапати был биографией Яшовармана из Канауджа. Это была последняя крупная работа в древней традиции пракрита.

Апабхрамша представлял собой последнюю стадию пракритских языков. Это считалось важным событием в области литературы, потому что все современные языки, такие как хинди, гуджарати, маратхи и бангла, произошли от него.

Особенностью этого периода является ряд кавий, имеющих большое значение.

Рамачарита Сандхьякара Нанди, написанная во время правления короля Махапала в королевстве Пала, представляет как историю Рамы, так и жизнь бенгальского короля Рамапалы.

Рагхавапхандавиджа Дхананджая Шрутокрити описывает истории Рамаяны и Махабхараты одновременно.

Брак Шивы и Парвати; а Кришна и Рукмини описаны в Парвати-Рукминии, написанной Видьямадхавой .

Видьямадхава был придворным поэтом чалукского царя Сомадева.

Хемачандра сочинил произведение под названием « Саптасандхана» (имеющее семь альтернативных толкований).

Стиль письма в запутанных образцах двойного, тройного или даже большего значения найден в литературе этого периода.

Shatarthakavya, написанный Somaprabhacharya , является примером литературного кульминационного момента, в котором каждый стих предназначался для интерпретации сотней способов.

В дополнение ко всему этому (обсуждалось выше) было составлено большое количество джайнских рассказов, касающихся жизни джайнских учителей. Значительными из них являются —

Адинатхачарита от Вардхамана

Шантинатхачарита Девахандры

Притхичандрахарита от Шантисури

Паршванатхачарита Девабхадрой

Куарапалачарита и Неминатхачарита от Хемачандры

Сукумалачариу от Шрихара

Неминатхачарита от Харибхадры

Neminathacharita Харибхадрой и Sukumalachariu Шрихарой ​​были полностью написаны в Apabhramsa.

Раджатарангини, написанная Калханой, является самым замечательным историческим текстом в форме кавья. Это единственная известная попытка написать историю в современном понимании.

Раджендра Карнапура — это восхваление короля Харши из Кашмира, написанное Шамбу .

Другие литературные произведения этой категории —

Притхвираджа Виджай из Джаянки

Дваяшрая Махакавья Хемачандрой

Киртикаумнди Сомешвара

Викраманкадевачарита Билхана

Навасахасанкачарита из Падмагупты

Кирти Каумуди Сомадева

Наиболее важными среди трактатов были поэтические произведения. Некоторые такие работы —

Кавямимамса Раджашехара

Дашарупа Дхананджая

Сарасвати Кантхабхарана Бходжа

Кавьянушасана Хемачандры

Кавикантхабхарана Кшемендра

Знаменитые работы в области прозаической литературы

Брихаткатхаманджари Кшемендра

Катасаритасагара от Сомадева

Катхакошапракарана , Джинешвара Сури

Знаменитые драмы

Лалитавиграхараджа натака , Сомадева,

Харикели Натака Висаладева

Прасаннарагхава Джаядева

Карнасундари Билхана

Абхидхана Чинтамани, Дешинамамала, Анекартасамграха, Ниангантушеша — все написано Хемачандрой.

Знаменитый математик Бхаскарачарья также принадлежал к 12 веку. ОБЪЯВЛЕНИЕ

Сиддханта-Широмани состоит из четырех частей, а именно: Лилавати, Виджаганита, Грахаганита и Гола . Гола занимается астрономией.

Сиддханта Широмани выдвинул принцип « вечного движения» . Это было передано исламом около 1200 года нашей эры в Европу. Это привело к разработке концепции энергетических технологий.

Раджмариганка — это работа по астрономии, написанная королем Бходжей из династии Парамара.

Мадхава написал несколько работ по медицине. Нидана или Ригимщана — его самая известная работа по Паталогии. Он был переведен на арабский язык под руководством Харунала Рашида.

Чикитса Кутамудгара и Йогавьяхья также были написаны Мадхвавом.

Чикитсакалика или Йога-мала, написанная сыном Вагабхаты II Тисатой.

Йогаратнасамуччхая была написана Чандратхой. Он был сыном Тисаты.

Бенда Бенгальская написала свою Сиддхайогу между 975 и 1000 годами нашей эры.

Некоторые комментарии, собранные за этот период:

Критякалпатару, написанная Лакшмидхарой

Чатурварга Чинтамани, написанный Хемадри

Митакашара, написанный Виджнанешварой

Dayabhaga (Закон наследования), написанный Jimutavahana

Вьявахараматрика и Калавивека Манувритти Говиндараджа

Смритиартхасара, написанная Шридхарой

Комментарий к Яджнавалкьясмрити, написанный Апараркой

Комментарий к Яджнавалкьясмрити был также написан Виджнанешварой

Смритичандрика, написанная Деванной Бхаттой, — другие выдающиеся творения этого периода.

Важные работы по политике

Нитишастра, написанная Матарой

Нитисара, написанный Камандакой

Нитивакьямрита от Сомадева Сури