Учебники

Достижения индийской философии

Индийская философия зародилась в размышлениях ведических мудрецов и достигла своей цели в «адвайта-веданте» Шанкары.

Силы Природы были персонифицированы как боги в ведическом периоде, а боги считались живущими на земле, в небе и на небесах.

Люди приносили жертвы божествам и молились за скот, урожай, богатство, процветание, здоровье, долголетие, потомство, победу, мир и счастье здесь и рай после смерти.

Считалось также, что существует Высшее Существо, которое проявило себя как различные боги.

Гимн Насадия Риг Веды размышляет: «Тот, из кого возникло это творение, создал ли Он это или не сделал его, самый высший провидец на высших небесах, он, как известно, знает, или даже не знает?»

Упанишады – это ведическая литература, включающая философию ведических мудрецов о природе Высшей Реальности, процессе Творения, природе Самости и ее связи с Высшей Реальностью, высшей Ценностью жизни и Правильным образом жизни. ,

Все они были собраны в большое количество книг под названием Упанишады. Существует большое количество Упанишад, но только 11 считаются очень важными, а именно:

Это,

катхак,

Кено,

Прасна,

Мундака,

Мандукья,

Таиттирья,

Айтарейя,

Чхандогья,

Бхадараньяка, и

Шветашватар.

Похоже, что существует общее согласие между всеми этими 11 Упанишадами по следующему пункту:

Атман, т. Е. («Я») – Предельная, Устойчивая и Унитарная Реальность в человеке.

Брахма – Высшая Реальность в объективном мире и за его пределами. Брахма создал весь мир: он происходит от Брахмы, он существует в Брахме; и оно сливается с Брахмой. Брахма – это настоящее, бесконечное и блаженное Сознание.

Чистый Атман и Брахма – это одно. Человек был бы прав, говоря «Я Брахма».

Один Брахма появляется так много благодаря Майе , чудесной силе Брахмы.

Союз Атмана с Брахмой называется «мокша». Это состояние, которое освобождает человека от цепи рождения и смерти и является высшей целью человеческой жизни.

Все несчастья и страдания человека происходят из-за незнания того факта, что человек есть Атман, то же самое, что и Брахма.

Чтобы осознать Атман, нужно отказаться от всех желаний мирских и конечных объектов, очистить свой интеллект и жить праведной жизнью.

Доктрины (обсужденные выше) напоминали снова и снова на протяжении всей истории Индии.

Великие мыслители современности обсуждали философию Упанишад. Некоторые из них – Рамакришна Парамахамса, Свами Вивекананда, Свами Раматиртха, Ауробиндо и многие другие.

Рамаяна и Махабхарата изображают этические и философские учения.

Рамаяна представляет Раму как человека с высшими этическими идеалами.

Бхагавад-гита представляет собой учение Господа Кришны. Он высоко ценится во всем мире и был переведен на ряд языков.

Основные учения Бхагават-Гиты –

Человек должен оставаться сбалансированным как в счастье, так и в горе; в прибылях и убытках; и в победе и поражении.

Атман неуничтожим, ни оружие не может пробить его, но и не может сжечь его.

Смерть – это всегда тело, а не Атман, который принимает другое тело в качестве своего жилища.

Бог воплощается с целью наказать злых и защитить добрых людей.

Достичь мокши можно тремя способами:

Приобретая Гьян (высшее знание);

По преданности Богу ( бхакти ); а также

Действием, то есть самоотверженным выполнением своих обязанностей (кармы) без заботы о вознаграждении.

Учение о карме говорит о том, что нынешнее состояние человека определяется кармой его предыдущего рождения.

Философия кармы не обязательно означает, что люди бессильны против судьбы, которая предрешена.

Большинство мыслителей объяснили, что хотя наше нынешнее состояние связано с кармой в предыдущем рождении. Но мы можем изменить эти условия своей дальновидностью и праведными поступками в настоящей жизни.

Важными философскими системами являются Чарвака, Джайна, Будда, Вайшешика, Ньяя, Самкхья, Йога, Мимамса и Веданта.

Системы Чарвака, Джайна, Будда классифицируются как Настика , так как они не верят в авторитет Вед и Бога. А остальные – это Астика , то есть они верят в Веды и Бога.

Система Чарвака также называется Локаята . Он верит только в материализм. Это объясняет, что

Физическое тело, состоящее из материальных элементов, является единственной сущностью человека;

Только смерть – это конец человека;

Наслаждение удовольствиями – единственные объекты в жизни; а также

Нет жизни за пределами смерти, нет рая или ада, нет закона кармы и нет перерождения.

Система Чарвака не верит ни в душу, ни в бога, ни в любую другую жизнь, кроме нынешней.

Есть некоторые сходства и сходство между другими шестью философскими системами, то есть между Ньяйей и Вайшешикой, Самкхья, Йогой, Мимамсой и Ведантой .