Сходство между санскритским и европейским языками (особенно с латинским и греческим) было впервые замечено купцом Филиппо Сассетти , который жил в Гоа между 1583 и 1588 годами нашей эры.
Сэр Уильям Джонс и многие другие ученые, служившие в Ост-Индской компании, разработали языковые сходства (между европейским и индийским языками).
На основании сходства некоторые ученые постулировали, что предки индейцев и европейцев должны были когда-то жить в одном регионе и говорить на одном языке.
Ученые назвали этот индоевропейский язык и свою общую родину индоевропейской родиной. Это создало большое расхождение во мнениях по поводу проблемы определения исконной родины ариев, которая все еще оставалась предметом дискуссий.
Был выдвинут ряд родных мест (арийцев), таких как степь Центральной Азии, юг России, южная Европа, Германия, китайский Туркестан или даже Средиземноморье, например Палестина и Израиль. Почти везде были найдены ведический язык и его литература (кроме Индии).
Риг Веда — это древнейшие сохранившиеся записи ариев. Это не дает никаких доказательств (даже подозрений) о какой-либо миграции арийцев из какой-либо другой области.
Макс Мюллер назначил период между 1200 или 1000 г. до н.э. для этого события. Макс Мюллер как истинный христианин верил в Библию, и согласно Библии, мир был создан 23 октября 4 004 г. до н.э., и поэтому у Макса Мюллера была задача приспособить всю человеческую историю в течение 6000 лет.
Арийцы изначально были жителями Индии и не пришли извне, поскольку нет археологических или биологических свидетельств, которые могли бы установить прибытие каких-либо новых людей извне в период между 5000 до 800 года до нашей эры.
Останки скелета, найденные в различных местах Хараппана, напоминают скелеты современного населения того же географического района.
Тщательное рассмотрение свидетельств Ригведы приведет к выводу, что содержащиеся в нем ссылки на людей и их цивилизацию могут быть использованы для обозначения хараппской цивилизации.
В надписи « Богаз-кои» ( XIV в. До н. Э.) Упоминается, что риг-ведические божества существовали раньше, и в тот ранний период культура мигрировала из Индии в Малую Азию.
Период времени Ригведы в его окончательном виде должен быть установлен не позднее, чем около 3000 г. до н.э.
Географическое распределение мест Хараппа можно увидеть в свете риг-ведической географии.
Географические особенности, упомянутые в Ригведе, подтверждают распространение ведической цивилизации от Афганистана на севере до Гуджарата на юге, от Ганги на востоке до Кубхи (Кабул) на западе.
Риг ведическая культура процветала в районе реки Сарасвати и ее притоков; более 80% поселений хараппан находятся вокруг долины Сарасвати, таким образом, это был основной район хараппской цивилизации.
Животные, известные людям Инда, также известны Ригведе, включая овец, собак, буйволов, быков и т. Д.
Животные, на которых охотились риг-ведики, были антилопами, кабанами, буйволами (гаурами), львами и слонами, большинство из которых были также знакомы людям Инда.
Терракотовая статуэтка коня, найденная в Лотале. Лошадь была важным животным в ведический период. Конские кости и терракотовые статуэтки были найдены и в некоторых местах Хараппана .
Некоторые религиозные обряды хараппского народа, такие как поклонение пипальским деревьям, быкам , шива -лингам , все еще следуют современным индусам.
Некоторые терракотовые статуэтки женщин, найденные в Наушаро, до сих пор имеют ярко-красный цвет в проборе. Vermillion in Hair Parting — самый ценный и священный символ замужних индуистских женщин даже сегодня.
Терракотовая табличка из Хараппы изображает сцену жертвоприношения Махиса , напоминая нам о Махисасурамардини .
Народ хараппцев знал, что нужно использовать украшения, такие как серьги, ожерелья, браслеты, браслеты, гирлянды и драгоценности.
Риг Веда упоминает об использовании золота и аяс (медь). Аяс использовался при изготовлении судов.
Обсуждаемое выше сходство, обнаруженное между риг-ведической и хараппской цивилизацией, привело к выводу, что хараппская цивилизация такая же, как и ведическая цивилизация, и арийцы не пришли в Индию извне.