Две важные тенденции, продолжающиеся в обществе начиная с 7- го века нашей эры и далее, были —
Непрерывность ассимиляции иностранных элементов и
Разделение системы джати.
Было четыре оригинальных варны с несколькими джати, которые были далее разделены на многочисленные подразделы.
Закон этого периода принял рождение, профессию и место жительства в качестве решающего фактора при определении системы джати .
К тому времени Брахманы стали узнавать по своим готрам, предкам, ветвям ведического учения, изначальному дому и деревне .
Кшатрии также размножались в результате ассимиляции иностранцев и других местных жителей.
Два важных фактора, которые увеличивают количество смешанных джати, были —
Преобразование конкретной профессии в джати и
Увеличивается феномен гипергамных союзов между разными джати .
Джати были также сформированы на основе религиозных сект, таких как лингаяты, вирасайва, светамбары, дигамбары и т. Д.
Чандалы были самыми важными представителями антьяджати , которые были самыми низкими из всех джати .
Традиционные профессии, связанные с четырьмя «варнами», не были строго соблюдены в этот период.
Были брахманы, которые обычно не ограничивали свою деятельность изучением, обучением, поклонением и исполнением священнических функций.
Ваиша Брахман жил, занимаясь сельским хозяйством и торговлей.
Судра Брахман продает лак, соль, молоко, топленое масло, мед и т. Д.
Кшатрии, вайшьи и шудры отошли от своих традиционных профессий и образовали несколько смешанных каст.
Kayasthas был важным классом, возникшим как джати в этот период. Каяштасы были заняты служащими администрации, они отвечали за написание документов и ведение записей.
Kayasthas происходит из самого периода Mauryan, но к 7- му веку, они стали рассматриваться как отдельные jati .
Браки часто устраивались родителями или другими опекунами сторон, и иногда девочки выбирали своих мужей. Но в целом в браке соблюдались старые правила, упомянутые в смрити .
Новые идеи и практики, касающиеся повторных браков, также были замечены. Такие слова, как «пунарбху» и «дидхишу», часто использовались в литературе. Это означает, что повторный брак женщины был разрешен.
Право женщин на наследование собственности было принято властями.
Вдова имела право наследовать все имущество своего бездетного и / или умершего мужа.