Учебники

Древняя индийская история — династия Маурья

Империя Маурьев была первой по величине империей, которая когда-либо существовала на индийской земле до 324 г. до н.э.

Эпиграфические источники, литературные источники, зарубежные отчеты и другие материалы, полученные из археологических раскопок, описывают величие мавританских правителей и обширные расширения их империи.

Империя Маурьев распространилась от долины Оксус (нынешняя река Аму) до дельты Кавери.

Чандрагупта Маурья был первым правителем, объединившим всю Индию в одну политическую единицу.

Подробная информация об административном устройстве империи Маурьев упоминается в Арташастре . Это книга, написанная Kautilya . Он был также известен как Чанакья .

Каутиля был премьер-министром Чандрагупты Маурья. Его считали настоящим архитектором империи Маурьев.

Мегастенец пришел на суд Чандрагупты Маурьи в качестве посла Селевка (греческого короля).

Мегастенезе подробно рассказал об Индии и индийцах в своей книге « Индика» . Хотя оригинальная книга потеряна; однако историки извлекли описание Мегастенеза через цитаты из произведений более поздних греческих писателей.

Надписи великого Ашоки являются важнейшим и достоверным источником истории мурья.

Чандрагупта Маурья правил в период 324-300 гг. До н.э.

В буддийской литературе « Махавамса » и « Дипавамса » подробно описывается Чандрагупта Маурья.

Чандрагупта Маурья был назван потомком клана Кшатриев ветви Морияс в Сакьях . Они жили в Пиппхаливане, на востоке штата Уттар-Прадеш.

« Мудраракшаса » — это пьеса, написанная Вишакхадаттой, называемая Чандрагупта « Вришала » и « Кулахина» , что означает человека смиренного происхождения.

Отец Чандрагупты был убит в бою, и его воспитывал дядя по материнской линии.

Чанакья заметил признаки королевской власти в ребенке Чандрагупте и принял его как своего ученика. Он взял его в Таксила за его образование и обучение. Таксила в то время была отличным центром обучения.

Греческие источники описали, что, когда он был в Таксила, Чандрагупта видел Александра в ходе кампании в Пенджабе. Тем не менее, достоверные сведения о завоеваниях Чандрагупты и процессе строительства империи отсутствуют.

Чандрагупта воспользовался беспорядками, вызванными вторжением Александра и его внезапной смертью в 323 г. до н.э. в Вавилоне.

С помощью Каутилья Чандрагупта собрал большую армию и начал кампании. Сначала он сверг греческое правление кшатрап в регионе северо-западной Индии.

Греческий писатель Джастин пишет: « Индия после смерти Александра, как бы стряхнула с себя шею рабства и убила своих губернаторов, а архитектором этого освобождения был Сандрокотт ».

Сандрокотты, упомянутые в греческой литературе, отождествляются с Чандрагуптой Маурья.

После освобождения северо-западной Индии от греческого владычества Чандрагупта обратил свое внимание на завоевание Магадхи (где Нанда был императором). Однако подробности этого завоевания не известны.

Согласно Parisistha-parvam (джайнский текст), Чандрагупта с помощью Чанакьи победил царя Нанды, захватил его империю и стал великим правителем империи Магадха.

Ашока и его отец Биндусара (сын Чандрагупты Маурья) не совершали никаких завоеваний на юге Индии. Поэтому это сделал Чандрагупта Маурья.

Надпись на скале Джунагарх описывает, что плотина для орошения была построена на озере Сударшана Пушьягуптой, губернатором провинции Чандрагупта Маурья.

Надписи Ашоки, найденные на холмах Гирнар в округе Джунагарх в Гуджарате и в Сопаре, в округе Тане в Махараштре, отражают, что эти районы находились под властью империи Маурьев.

В южной Индии надписи Ашоки были найдены в Маски , Йеррагуди и Читалдурге в штате Карнатака.

Рок Эдикт II и XIII Ашоки объясняют, что непосредственными соседними государствами Чандрагупты (на юге) были Чолас, Пандьяс, Сатьяпутрас и Кералапутрас.

Джайнская традиция подтверждает, что в старости Чандрагупта отрекся от престола и удалился в Шраванабелаголу в штате Карнатака со своим учителем Бхадрабаху (джайнским аскетом).

В местных надписях более позднего периода упоминалось, что Чандрагупта оставил свою жизнь как преданный джайна постом до смерти на холме, который позже назвали Чандрагири, и, похоже, назван в его честь.

Около 305 г. до н.э. Чандрагупта разбил армию греческого кшатрапа Селевка, который сменил Александра в восточной части его империи.

Греческие писатели утверждали, что между Селевком и Чандрагуптой был заключен договор, по которому Селевк принял территории Кандагара, Кабула, Герата и Белуджистана, а Чандрагупта представил ему 500 слонов.

Соглашение сопровождалось супружеским союзом, в котором Селевк женился на своей дочери на Чандрагупте Маурье или на его сыне Биндусаре.

Селевк послал Мегастенеса в качестве своего посла при дворе Чандрагупты.

Плутарх пишет: « Сандрокотты, которые к тому времени взошли на престол, покорили и покорили всю Индию армией в 600 000 человек ».

Ясно, что Чандрагупта основал обширную империю, простирающуюся от Афганистана на западе до Ассама на востоке и от Кашмира на севере до Карнатаки на юге. Вся страна, кроме Калинга, была под его властью.

Биндусара (сын Чандрагупты) не совершал никаких завоеваний. После этого Ашока (сын Биндусары), как говорят, добавил только Калингу в империю Маурьев.

Чандрагупта Маурья правил 24 года, то есть с 324 г. до н.э. до 300 г. до н.э.

Биндусара, сын Чандрагупты Маурьи, восходит на престол после своего отца.

По словам тибетского историка Тараната, Чанакья продолжал служение Биндусары после Чандрагупты Маурьи. Хемачандра, джайнский ученый, также подтверждает этот факт.

Дивьявадана упоминает, что Биндусара назначил своего старшего сына Суману (или Сусиму) своим наместником в Таксила и Ашоку в Удджайне. В нем также упоминается, что, когда вспыхнуло восстание в Таксила, Ашоку послали восстановить мир, поскольку Сусима не может его подавить.

Биндусара продолжил свою политику дружеских отношений с эллинским миром.

Дионисий был послом Египта при дворе Биндусары.

Плиний упоминает, что Птолемей Филадельф, царь Египта, послал его в качестве посла.

Биндусара был удостоен звания южноиндийских завоевателей, но большинство ученых считают, что это сделал его отец Чандрагупта Маурья.

Ашока вступил на престол после смерти своего отца Биндусара в 273 г. до н.э.

Согласно буддийской традиции,

Джанапада Кальяни или Субхадранги была его матерью.

Он был назначен наместником Ujjain и Taxila, когда он был принцем.

Ашока был очень жесток в молодости и захватил трон после убийства своих 99 братьев. Но это выглядит преувеличенной фигурой.

Сам Ашока в своих указах с любовью говорит о своих братьях, сестрах и родственниках.

Ашока был первым королем в истории Индии, который оставил свои записи на камнях.

История правления Ашоки может быть восстановлена ​​с помощью его надписей и некоторых других литературных источников.

Надписи Ашокана находятся в 47 местах в разных регионах Индии, Непала, Пакистана и Афганистана.

Надписи на скалах называются «Рок-эдикты», а надписи на столбах — «Эдикты колонны».

Имя Ашоки встречается только в копиях Малого скального эдикта-I, найденного в трех местах в штате Карнатака и в одном в штате Мадхья-Прадеш. Принимая во внимание, что во всех других надписях он упоминал себя как « Деванампия » и « Пиядаси », что означает «любимый богами».

Надписи Ашоки были написаны в четырех разных сценариях, а именно —

Греческие языки и сценарии, используемые в Афганистане;

Арамейские языки и сценарии, используемые в Западной Азии;

Пракритский язык и шрифт харости, используемые в пакистанской области; а также

Язык пракрита и шрифт Брахми используются в остальных надписях.