Учебники

Древняя индийская история — Гурджара Пратихарас

Историки считают, что после периода Гупты Гурджара Пратихарас приехал в Индию из центрально-азиатского региона и поселился в Раджастхане. Постепенно они приобрели политическое значение.

Бардическая традиция Раджастхана гласит, что Гурджара Пратихары, Чалукья, Пармарас и Чахманы родились из яджны, совершенной на горе Абу. Поэтому эти четыре династии также известны как агникулы (огненные кланы).

Четыре династии раджпутов были созданы для защиты страны от внешних агрессий.

Литературное значение Пратихары — «привратник». Считается, что их предок Лакшмана служил привратником своего брата Рамы. Поэтому они назывались Пратихара.

Предполагается, что географическое название Гуджарата происходит от Гурджары .

Надпись Гвалиора упоминает раннюю историю семьи. Надпись была основана королем Бходжа в 7 веке. Он был самым известным королем династии Гурджара Пратихара.

Нагабхатта-я был настоящим основателем славы семьи. Он победил мусульманские силы от арабов.

В 775-800 годах нашей эры Ватсараджа проводил агрессивную имперскую политику. Он победил короля Пала Дхармапала из Бенгалии.

Король Раштракута Дхрува победил Вацараджу и лишил политическую выгоду поражения короля Пала.

Дхармапала воспользовался поражением Ватсараджи и назначил своего кандидата Чакраюдбу на трон Канауджа.

Сын Ватсараджи, Нагабхатта II (AD815), заключил союз с Андхрой, Видхарбхой и Калингой. Он сделал обширную подготовку к борьбе со своими соперниками.

Нагабхатта II сначала победил Чакраудху и захватил Канаудж. Затем он победил Дхармапалу и сражался с Говиндой-III, королем Раштракуты.

Нагабхатта также победил султана Вегу, который был сыном правителя Синда при халифе Мамуне.

Нагабхатта-II сменил его сын Рамабхадра.

На смену Рамабхадре пришел его сын Бходжа-I около 836 года.

Бходжа-я восстановил падающее процветание и репутацию своей династии.

Золотая возможность для короля Бходжи-I была предоставлена ​​смертью Девапала из Бенгалии и вторжения Раштракуты в Бенгалию после этого.

Царь Раштракута, Кришна II, был вовлечен в борьбу с восточными чалукьями.

Бходжа-я победил Кришну-II и захватил регион Малва и Гуджарат.

После победы над двумя великими соперниками Бходжа-I основал свой суверенитет над Пенджабом, Авадом и другими территориями северной Индии и консолидировал свою империю.

Бходжа-я был преданным Вишну и принял титул «Адивараха». Это было вписано в некоторые из его монет. Он также известен под другими именами как « Михир », « Прабхаса » и т. Д.

Бходжа-я сменил его сын Махендрапала-I около 885 года нашей эры.

Махендрапала-я также расширил границы своей империи. Во время его правления Империя Пратихара простиралась почти от Гималаев на севере до Виндхья на юге и от Бенгалии на востоке до Гуджарата на западе.

Махендрапала-я также был известен как «Махендраюдха» и «Нирбхайанарендра». Он был либеральным покровителем образованных людей.

Раджашехара был ученым человеком своего двора. Он написал Карпураманджари, Бала-Рамаяна, Бала Бхарата, Кавямиманса, Бхувана Коша и Харавиласа .

Династия Пратихара доминировала на севере Индии в течение более двухсот лет с 8- го века до 10- го века нашей эры.

Арабский ученый Аль-Масуди посетил Индию в 915-916 годах нашей эры.

Аль-Масуди упомянул о великих силах и престиже правителей Пратихары и об обширности их империи.

Аль-Масуди говорит, что империя AI-Juzr (Гурджара) имела 1800000 деревень, города и сельские районы имели длину около 2000 км и ширину 2000 км.

Король Раштракута Индра-II снова атаковал Канаудж между 915 и 918 гг. Н. Э. И полностью уничтожил его. Это ослабило империю Пратихары.

Кришна-III был другим правителем Раштракуты, вторгшимся в северную Индию примерно в 963 году нашей эры. Он победил правителей Пратихары. Это привело к упадку империи Пратихара.

Пратихары были покровителями обучения и литературы.

Раджашехар (санскритский поэт) жил при дворе Махендрапала-I.

Короли Пратихары были последователями индуизма.

Они строят много прекрасных зданий и храмов в Канауже.

Эпиграфические записи показывают, что строительство храмов и образовательных учреждений, связанных с ними, формировали общественные проекты, в которых участвовало все сельское сообщество.

Многие индийские ученые вместе с посольствами пошли ко двору халифа в Багдаде. Тем не менее, имена индийских королей неизвестно, кто послал эти посольства.

Это взаимодействие между Индией и арабами привело к распространению индийской культуры, литературы и науки, особенно математики, алгебры и медицины, в арабский мир, откуда они были в дальнейшем переданы в Европу.

Хотя Пратихары были хорошо известны своей агрессией к арабским правителям Синда.

Несмотря на все это, движение ученых и торговля между Индией и Западной Азией оставались непрерывными.