Учебники

Археологические Источники

Археологические источники сыграли важную роль в построении или реконструкции истории региона.

Археологическому источнику индийской истории всего около двух веков.

Археологический источник расширил наши знания о нашем прошлом, а также предоставил важные материалы, которые мы не могли бы получить иначе.

До 1920 года считалось, что индийская цивилизация началась примерно в 6 веке до нашей эры. Однако раскопки в Мохенджодаро, Калибангане и Хараппе доказывают, что ее древность насчитывает 5000 лет до нашей эры.

Доисторические артефакты, найденные при раскопках, показали, что деятельность человека началась здесь еще около двух миллионов лет назад.

Эпиграфия и нумизматика являются важными отраслями изучения истории, которые значительно расширили знания о прошлом Индии.

Эпиграфика — это изучение надписей, а нумизматика — это изучение монет, медалей или бумажных денег.

Монеты — важный нумизматический источник, рассказывающий нам об индо-греческих, сака-парфянских и кушанских королях.

Надписи Ашоки и Самудрагупты дают ценную информацию о социальном и политическом статусе людей того периода.

Изучение этих надписей раскрывает миру взгляды Ашоки на дхарму (религию) и завоевания Самудрагупты.

Храмы и скульптуры отображают архитектурную и художественную историю индейцев от периода Гупты до недавнего времени.

В период Гупты большие холмы, такие как Чайтя и Вихара, были раскопаны на холмах Западной Индии.

Храм Кайласы Эллора и Ратх в Махабалипураме были вырезаны из скал снаружи.

Раскопки городов Мохенджодаро и Хараппа свидетельствуют о древности индийской культуры и цивилизации, которой более двух тысяч лет.

Исторические места, такие как Калибанган, Лотал, Дхолавира и Рахигархи, являются современниками цивилизаций Мохенджодаро и Хараппа.

Хараппские цивилизации охватывают территорию Гуджарата, Махараштры, Харьяны, Пенджаба, Раджастхана и Уттар-Прадеша (в Индии).

Темный век индийской истории был периодом между 1500 и 600 годами до н.э. Это известно как Темный век, потому что об этом периоде известно немногое.

Археологические находки культур Чёрного и Красного, Красного серого, Малва и Джорве заполнили хронологические пробелы, а также охватили географический охват.

Некоторые из важных моментов, которые показывают археологические открытия, —

Индейцы одомашнили овец и коз и начали заниматься сельским хозяйством около 8000 лет назад, а железный металл стал регулярно использоваться примерно в 1600 году до нашей эры.

Доказано, что традиция наскальных рисунков в Индии насчитывает более 12 тысяч лет.

Инструменты и останки, найденные в долинах Кашмира и Нармада, показывают, что человеческая деятельность на субконтиненте началась еще два миллиона лет назад.

Надписи являются наиболее важными и надежными источниками истории Индии.

Надписи — это современные документы, которые свободны от более поздних интерполяций, поскольку невозможно добавить что-либо к ним в более поздний период. Таким образом, он приходит в первоначальном виде, как он был составлен и выгравирован.

Рукописи были написаны на мягких материалах, таких как береста, пальма, бумага и т. Д. Со временем они стали хрупкими, и их часто требовали копировать, а во время копирования были сделаны некоторые неуместные дополнения, а некоторые ошибки имели тенденцию к ползучести в. Поэтому они не считаются надежным источником информации об истории.

Сценарий надписей также помогает историку во многих отношениях.

Печати Хараппана изображают самую раннюю систему писаний, однако они еще не могли быть расшифрованы.

Ашоканские надписи считаются самой ранней из письменных систем. Надписи Ашоки найдены написанными в четырех подлинниках.

Сценарий кхарошти использовался в пакистанском регионе, который написан справа налево и развивается по системе алфавита варнамала индийских языков.

Сценарий Брахми использовался для остальной части империи от Калси на севере в Уттаранчале до Майсура на юге.

Палеография — это изучение разработки сценариев.

Эпиграфические исследования начались в конце 18 века.

Сценарий Брахми был принят правителями после Ашоки и продолжался на протяжении последующих веков.

Сценарий Брахми продолжал изменять столетие за столетием, что привело к развитию большинства сценариев Индии, включая тамильский, телугу, каннада и малаялам на юге и Нагари, гуджарати, бангла и т. Д. На севере.

Изменения в письмах сценария позволили установить период времени, в который была написана надпись.

В 1837 году Джеймс Принсеп составил таблицу алфавитов Ашокана .

Надписи Ашоки были записаны в разные годы его правления и известны как указы, потому что они имеют форму приказа или желания царя.

Эдикты Ашоки доказывают, что он (Ашока) был доброжелательным королем, заботящимся о благополучии не только своих подданных, но и всего человечества.

Надписи индо-греков, «сака-кшатрапы» и «кушаны» принимают индийские имена после двух или трех поколений. Эти надписи показывают, что они также занимались общественной и религиозной деятельностью, как и любые другие индийские короли.

Надпись Рудрадамана на скале Джунагарх была написана в середине 2- го века нашей эры. Это был ранний пример надписи, написанной на санскрите; тем не менее, санскрит стал заметным со времен Гупты.

Колонна надписи Аллахабада описывает достижения Самудрагупты.

Эпиграфы периода Гупты положили начало направлениям генеалогии королей с учетом их завоеваний и достижений. Это стало тенденцией последующих династий, чтобы дать список своих предшественников и упомянуть мифологию их происхождения.

Надпись Aihole короля Chalukya Pulkeshin-II описывает династическую генеалогию и достижения.

Гвалиорская надпись Бходжи также дает полное описание его предшественников и их достижений.

Нумизматика считается вторым наиболее важным источником для восстановления истории Индии после надписей.

Монеты в основном можно найти в кладе при копании поля или строительстве здания, строительстве дороги и т. Д.

Монет, найденных в систематических раскопках, меньше, но они очень ценны, потому что их хронология и культурный контекст могут быть точно определены.

Самые ранние монеты известны как монеты с маркировкой перфорацией . Они сделаны из серебра или меди. В дополнение к этому, были также найдены некоторые золотые монеты, отмеченные перфорацией, но они очень редки, и их подлинность сомнительна.

Индо-греческие монеты были также сделаны из серебра и меди и редко из золота.

Кушаны выпускали свои монеты в основном из золота и меди, реже из серебра.

Гупты выпускали свои монеты в основном из золота и серебра, но золотых монет много.

Монеты, отмеченные перфорацией, на которых нанесены (только) символы, являются самыми ранними монетами Индии. Каждый символ перфорирован отдельно, что иногда накладывается на другой.

По всей стране были обнаружены монеты, отмеченные перфорацией, от Таксилы до Магадхи, Майсура или даже дальше на юг. На них нет надписей или легенд.

Индо-греческие монеты изображают на них красивые художественные элементы. Портрет или бюст короля на наблюдательной стороне кажутся реальными портретами, а на обороте изображено какое-то божество.

Информация о сака-парфянских царях также попала в их монеты.

Кушаны выпускали в основном золотые монеты и многочисленные медные монеты, которые можно найти в большинстве районов северной Индии вплоть до Бихара.

На монетах Вима Кадфизе изображен Господь Шива, стоящий рядом с быком, с самого начала иллюстрирующее влияние Индии.

Царь называет себя Махешварой, то есть преданным Шивы, на изображении на монетах. Канишка, Хувишка, Васудева и т. Д. Все имеют это изображение на своих монетах.

На монетах Кушана изображены многие индийские боги и богини, а также много персидских и греческих божеств.

Гупты следовали за Кушанами в традиции запечатления монет. Они полностью были индейцами своей чеканки.

Короли изображаются участвующими в таких мероприятиях, как охота на льва или носорога, удерживание лука или боевых топоров, игра на музыкальном инструменте или выполнение ашвамедха- ягьи .