Учебники

Эволюция буддизма

Буддизм был основан Гаутамой в 566 г. до н.э. Он был сыном Суддходхана и Майадеви. Его отец Суддходхан был выдающимся королем республики Сакья.

Астролог предсказал о Гаутаме, что он будет либо чакравартином-самратом (великим царем), либо великим саньясином (великим монахом).

Гаутама был женат на Яшодхаре в раннем возрасте. Гаутама был шокирован, увидев старика, больного, мертвое тело. После этого он был привлечен святым появлением аскета. Однажды ночью он отказался от мирской жизни и оставил свой дом, жену и сына.

Выйдя из дома, Гаутама некоторое время учился в философских школах двух известных учителей. После этого шесть лет глубокой медитации привели к открытию истины. Гаутама стал «Буддой», то есть просветленным.

Основной принцип учения Будды представлен «четырьмя благородными истинами ( арья-сатья )» как:

Дуккха (мир полон печали)

Дуккха Самуддая (это вызывает горе)

Дуккха Ниродха (печаль можно остановить)

Дуккха Ниродхагамини-пратипада (путь, ведущий к прекращению скорби)

Желание — корень всей человеческой печали, и гарантированный способ покончить с несчастьем — это устранение желания.

Смерть неизбежна, и от нее нет выхода, который привел бы к перерождению и вызвал дальнейшие страдания. Можно выйти из этой цепи страданий, достигнув Нирваны (спасения).

Для достижения окончательного спасения ( нирваны ) Будда предлагает «Аштангика марга» (восьмеричный путь). Эти восемь кратных путей —

Правильная речь,

Правильное действие,

Правильные средства к существованию,

Правильное усилие,

Правильная внимательность,

Правильная медитация,

Правильное разрешение и

Правильный взгляд.

Конечная цель жизни — достичь Нирваны , что означает свободу, от дальнейшего рождения и смерти.

Нирвана — это вечное состояние мира и блаженства или освобождения от цикла рождения и смерти

Будда суммировал весь процесс в трех словах, а именно.

Seela (Правильное поведение),

Самадхи (Правильная концентрация) и

Праджня (правильное знание).

Согласно Будде, Сиела и Самадхи ведут к Праджне , которая является прямой причиной нирваны.

Будда защищал «Срединный путь», в котором избегали крайностей.

Будда посетил парк Оленей (современный Сарнатх), Каси после своего просветления и дал свою первую проповедь (лекцию).

Его первая проповедь была известна как «Привести в движение, Колесо Закона» .

Согласно моральной доктрине Будды —

Человек — судья своей судьбы, а не Бог или Боги.

Если человек совершает добрые дела в своей жизни, он переродится в более высокой жизни и так далее, пока не достигнет нирваны и, наконец, не получит свободу от пороков рождения.

Если человек совершает злые дела, он, несомненно, будет наказан, и человек возродится в низшую и низшую жизнь, каждая жизнь уводит его все дальше от нирваны .

Средний путь был лучшим, и человек должен избегать обеих крайностей, а именно. жизнь комфорта и роскоши, и жизнь сурового аскетизма.

Буддизм уделял большое внимание любви, состраданию, невозмутимости и невредимости живым существам в мыслях, словах и делах.

Буддизм отвергал необходимость ведических ритуалов и практик в целях спасения, а также превосходство, принятое брахманами.

Последователи Будды делятся на две категории —

Упасаки, то есть последователи-миряне, которые жили с семьей; а также

Бхикшу, т.е. монахи, которые отреклись от мира и вели жизнь аскета.

Бхикшу жил как община Сангха, основанная самим Буддой. В буддизме все последователи пользовались равными правами независимо от их варны и джати .

Женщинам также разрешалось присоединяться к Сангхе, и их называли «бхикшуни».

Будда обсуждался на языке простых людей.

Будда и его последователи путешествовали с места на место и проповедовали восемь месяцев в году; и четыре месяца в сезон дождей они оставались на одном месте.

Будда умер в 486 году до нашей эры в Кушинагаре в возрасте 80 лет.

Прах Будды после кремации был распространен среди его последователей.

Последователи хранили этот пепел в шкатулках и строили над ними «ступы». Одним из примеров такой ступы является ступа Санчи .

Ниже приведены ключевые сходства в философии джайнизма и буддизма —

Обе философии признают тот факт, что мир полон скорбей, и спасение человека означает его освобождение от вечной цепи рождений и смертей.

Обе философии получили свои основные принципы из Упанишад.

Обе философии не приняли идею Бога.

Обе философии уделяли большое внимание чистой и нравственной жизни, особенно невредимости для живых существ.

Обе философии подчеркивали влияние хороших и плохих поступков на будущие рождения человека и окончательное спасение.

Обе философии критиковали касту.

Обе философии проповедовали свои религии на общем языке людей.

Обе философии поощряли идею отказа от мира и организовали церковь монахов и монахинь.

Ниже приведены ключевые различия между джайнизмом и буддизмом.

Обе философии имеют различное историческое происхождение.

Обе философии отличаются фундаментальными представлениями о спасении.

Джайнизм придавал большое значение аскетизму и практиковал его очень строго, но Будда критиковал его и предлагал своим ученикам идти по среднему пути между легкой и роскошной жизнью с одной стороны и строгим аскетизмом с другой.

Будда осудил практику выходить на улицу.

Взгляд джайнизма на невосприимчивость даже к животным был доведен до гораздо больших крайностей.

Буддизм распространился повсюду в разных частях света в течение пятисот лет, в то время как джайнизм никогда не распространялся за пределы Индии.

Буддизм значительно сократился на земле, где он родился, в то время как джайнизм все еще является живой силой в Индии, и он стал оплотом для большой и влиятельной части населения.