Учебники

Написание древнеиндийской истории

В 4 веке до нашей эры Каутиля в своей книге «Арташастра» советует царю посвятить некоторое время слушанию повествований истории.

История была присуждена святости, равной благочестивой Веде, Атхарванаведе, Брахманам и Упанишадам . Итихас-Пурана — одна из ветвей знания истории.

Есть 18 основных Пуран и 18 вспомогательных Пуран .

Предметы истории (согласно Пуранам),

Сарга (эволюция Вселенной)

Пратисарга (инволюция Вселенной)

Манвантантар (возвращение времени)

Вамса (генеалогический список королей и мудрецов)

Вамсанучарита (жизненные истории некоторых избранных персонажей)

Царствование Парикшита (внука Арджуны ) считалось эталоном для ссылки на королевские родословные, данные в Пуранах .

В Пуранах все более ранние династии и короли до правления Парикшита были упомянуты в прошедшем времени. В то время как последние короли и династии были рассказаны в будущем времени.

Это может быть связано с тем, что Пураны были завершены во время правления Парикшита. Как упоминается в Пуранах , коронация Парикшита знаменует начало эпохи Кали .

В контексте Пуранов отмечается, что в древней Индии ихти (история) рассматривались как средство для освещения настоящего и будущего в свете прошлого.

Цель истории состояла в том, чтобы понять и внушить чувство долга и жертвы отдельными людьми своим семьям, семьями их кланам, кланами их деревням, деревнями Джанапада и Раштра и, в конечном счете, всему человечеству.

В древние времена история считалась мощным средством пробуждения культурного и общественного сознания. Поэтому повествования о Пуранах были обязательной частью ежегодного ритуала в каждой деревне и городе (особенно) во время сезона дождей и во время праздников. Ф. Э. Паргитар и Х. К. Рейчодхури попытались написать историю на основе генеалогий различных династий, упомянутых в Пуранах .

«Раджатарангини», написанная Калханой, является еще одним историческим произведением, которое пользуется большим уважением среди историков за его подход и историческое содержание.

Важными греческими писателями были Геродот, Неарх, Мегастенец, Плутарх, Арриан, Страбон, Плиний, Старейшина и Птолемей .

Вклад греческих писателей в историю древней Индии был ограничен северо-западным регионом Индии.

В 324-300 гг. До н.э. Мегастенез (греческий посол) посетил суд Чандрагупты Маурьи.

Megasthenese в своей знаменитой книге «Indica» подробно описал общество и политику современной Индии, но, к сожалению, он нам больше не доступен.

Megasthenese утверждает о существовании массива из 153 царей, царствование которых охватывало период времени около 6053 лет до тех пор.

Кроме того, мегастенские труды послужили источником информации о древней Индии для большинства греческих работ, в том числе для Диодора, Страбона и Арриана.

Аль-Бируни родился в 913 году нашей эры в центральной части Азии. Он был современником Махмуда Гази и сопровождал Махмуда, когда он завоевывал часть Центральной Азии; Точно так же он вступил в контакт с индийской культурой.

Аль-Бируни выучил санскритский язык, чтобы получить точное представление об индийском обществе. Он сделал многоплановые наблюдения от философии, религии, культуры и общества до науки, литературы, искусства и медицины.

Работа Аль-Бируни свободна от всех религиозных или расовых предрассудков.

Аль-Бируни умер в Газни (Афганистан) в 1048 году нашей эры.

Вклад христианских миссионеров в 17 и 18 веках был в основном затронут религиозными и политическими движениями в Европе.

Христианские миссионеры выпустили большое количество произведений в Индии, но их труды вряд ли можно назвать справедливыми. Фактически, их интерес к изучению и написанию об Индии состоял в том, чтобы показать недостатки в индийском обществе и культуре, движимые ревностной деятельностью.

Христианские миссионеры по Индии выпустили большое количество работ, но ни одна из них не стоит рядом с работами А.И. Бируни.

Некоторые другие группы европейских ученых, включая Джона Холвелла, Нантаниэля Халхеда и Александра Доу, написали об индийской истории и культуре, доказывая превосходство индийской цивилизации в древнем мире.

Холвелл писал, что в индуистских текстах содержится более высокое откровение, чем в христианском.

Халхед обсудил обширные периоды человеческой истории, назначенные четырем югам, и пришел к выводу, что человеческий разум больше не может примирить с собой идею патриархального долголетия в несколько тысяч лет на протяжении всего периода человеческой расы.