Эти характеристики предполагают, что религия была в основном коренного населения и «прямым прародителем индуизма», который характеризуется большинством черт.
Было найдено большое количество женских фигурок из терракоты, которые являются изображениями Великой Богини-Матери.
Яркое прямоугольное уплотнение, найденное в Хараппе, представляет Богиню Земли или Матери с растением, растущим из ее чрева.
Мужское божество, которое изображает Шиву как Пасупати (то есть прототип исторического Шивы), изображено на печати с тремя лицами, сидящими на низком троне в типичной позе йога, с двумя животными на каждой стороне — слоном и тигр справа и носорог и буйвол слева, а два оленя стоят под троном.
Терракотовая часть с лингой и йони в одной части, найденная в Калибангане . Люди Калибанганского региона поклонялись символическому представлению Шивы и Шакти соответственно.
Замечательная печать, найденная в Мохенджо Даро , стоящая между двумя ветвями дерева, представляет собой божество.
Большое количество «огненных алтарей» было обнаружено на участках, расположенных в Гуджарате, Раджастхане и Харьяне. Из Калибангана, Лотала и Банавали было найдено несколько «алтарей огня».
Свастика , священный символ индусов, буддистов и джайнов, была изображена на печатях, рисунках и граффити.
Большое количество терракотовых статуэток изображают людей в различных йогических позах ( асанах ), указывая тем самым, что хараппцы практиковали йогу.
Похоже, что хараппское общество было разделено на три части.
Элитный класс, связанный с Цитаделью;
Зажиточный средний класс; а также
Относительно более слабый участок, занимающий нижний город, который в целом был укреплен.
Ремесленники и рабочие обычно проживали за пределами укрепленной области.
Однако трудно сказать, было ли это разделение основано исключительно на экономических факторах или имело социально-религиозную основу.
Похоже, что в Калибангане священники проживали в верхней части цитадели и совершали ритуалы на огненных алтарах в нижней части.
Также трудно установить, какие политические установки преобладали во времена хараппской цивилизации.
Вся территория Империи Инда управлялась из одной столицы с несколькими региональными административными центрами или провинциальными столицами.
Существовали несколько независимых государств или королевств, в каждом из которых столицами были такие города, как Мохенджо Даро в Синде, Хараппа в Пенджабе, Калибанган в Раджастхане и Лотал в Гуджарате.
В течение 1000 г. до н.э. область была разделена на шестнадцать махаджанапад, каждый из которых был независимым со своей столицей.
Разрозненные захоронения, а также неброские кладбища были обнаружены во многих крупных местах.
Остатков скелета немного по сравнению с размерами поселений и населением, которое могло на них жить.
Общая практика заключалась в том, что скелеты были размещены в вытянутом положении с головой на север. Земляные горшки с зернами пищи и т. Д. Были помещены в могилу, а в некоторых случаях тело было погребено с украшениями.
Кремация также практиковалась, что было доказано многими урнами или другими сосудами, содержащими кальцинированные человеческие кости и пепел, вместе с подношениями с сосудами для использования мертвым человеком в следующей жизни.