Литературные и письменные свидетельства периода после Харши иллюстрируют прогрессивное состояние сельского хозяйства, торговли и экономики.
Медхатитхи (который был одним из старейших и самых известных комментаторов «Манушматти») включил группу из семнадцати статей в категорию зерна ( дханья ).
Абхидханаратнамала упомянул научные знания о сельском хозяйстве. Упоминается большое разнообразие зерновых и других пищевых зерен с их синонимами.
Классификация почвы как плодородная, бесплодная, залежная пустыня, отличная, а также зеленая с травой или изобилующая потребностями, также упоминается наряду с типами почв, такими как черно-желтая почва.
Различные виды полей были отобраны для разных классов культур.
Упоминается орошение арахатой (персидским колесом) и кожаными ведрами.
Надписи показывают, что персидское колесо присутствовало в Индии задолго до прибытия мусульманских правителей.
Medhatithi упоминает, что агроном должен знать о том, какие семена нужно было посеять густо, а какие редко, какая почва пригодна для определенного вида семян, а какая почва не была такой подходящей, и какой урожай ожидался от особый сорт семян.
Текстиль был самой старой промышленностью. Прогресс периода Гупта продолжался в течение этого периода.
В современной литературе упоминается целый ряд разнообразных и качественных тканей, таких как шерстяная и пеньковая пряжа, одежда из шелка, шерсть оленей, овечья и козья шерсть.
Современная литература этого периода также упоминала о профессиях ткачей, красильщиков и портных.
В это время использовались различные металлы, а именно медь, латунь, железо, свинец, олово, серебро и золото. Были разработаны некоторые центры металлообрабатывающей промышленности, например, Саураштра для колокольной промышленности и Ванга для оловянной промышленности.
В индийских, китайских и арабских источниках упоминается поток торговли между востоком и западом через Индию.
Арабский путешественник Ибн Хордадба в конце 9- го века упомянул об индийском экспорте, состоящем из разнообразных продуктов, включая сандаловое дерево, камфару и камфарную воду, мускатный орех, гвоздику, кокос, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, рыболовство текстиль из хлопка, шелка и различные металлические изделия.
Лучшие породы лошадей были привезены из Центральной и Западной Азии.
Иностранные купцы постепенно расселялись в Индии. Их привлекло процветание прибрежных городов Гуджарат, Малабар и Тамил.
Арабские географы упоминали некоторые порты Индии, расположенные на западном побережье, а именно Дебаль (в дельте Инда), Камбай-Джана, Сопара и Квилон .
Арабские путешественники подробно описали процветание царей Сайлендры. Он установил политические, культурные и экономические отношения с индийскими королями.
Гильдии продолжали играть важную роль, как и в предыдущие века.
Медхатити упоминает как промышленные, так и торговые гильдии.
Гильдии состояли из людей, следующих общей профессии, таких как торговцы, ремесленники, кредиторы и т. Д.
В южно-индийских надписях упоминается о работе двух известных торговых корпораций.
Маниграм был первой торговой корпорацией. Это было известно с 9- го века до 13- го века. Это продолжалось в прибрежных так же как внутренних городах южной Индии.
Эта фаза, несомненно, была плодотворной эпохой для искусства и архитектуры, о чем свидетельствуют многочисленные храмы, стоящие в течение 1200 лет.
Эти храмы являются одними из самых красивых сооружений той эпохи и славятся своими стилями архитектуры.
Бхубанешварский храм Ориссы является отличным примером стиля Нагар или северного индийского стиля.
Великий храм Лингараджи Бхубанешвара и храм Солнца Конарка являются монументальными образцами архитектуры.
Храмы Кхаджурахо в Бундельханде — это великолепные храмы в стиле Нагара, построенные Чанделасом. Они были построены на возвышении и известны своей резьбой и эротическими скульптурами.
Храм Кандарья Махадева является еще одним примером прекрасной архитектуры.
Храм Солнца в Кашмире, называемый храмом Мартанды, был построен Лалитадитей Муктапидой около 8- го века нашей эры. Это лучший пример кашмирского стиля архитектуры.
Храмы джайнов обычно имеют восьмиугольный купол и украшены предметами, взятыми из джайнской мифологии.
Знаменитые храмы Дилвара (гора Абу) и Сатрунджая ( Палитана ) являются лучшими образцами джайнской архитектуры. Эти храмы славятся своей элегантной резьбой и богатым дизайном.
57-футовая джайнская скульптура Гомматесвары в Шраванабелаголе в Хасане, Майсур, является одним из крупнейших отдельно стоящих изображений в мире.
В Декане храмы Ватапи (Бадами) и Паттадакал (Биджапур) стилистически различны. Кроме того, храмы Хойсалесвара (Халебид), хотя и являются неполными, но отличаются своими структурными и декоративными особенностями.
Паллавы построили несколько храмов на юге Индии. Важными среди них являются храм Далаванур в (район Аркот) Паллаварам, Валлам (в округе Чинглпит) и Ратхас.
Храм Кайлаш в Эллоре является примером храма из твердой скалы, посвященного Шиве. Он был раскопан во время правления Кришны I из династии Раштракута. Это одно из архитектурных чудес этого периода.
Храм Минакши Мадурая является образцом дравидийского стиля храмов.
Старые традиции настенной живописи продолжали использоваться для украшения стен храмов и дворцов.