Религия была важным аспектом, который связывал все центры культуры Chalcolithic.
Люди культуры Chalcolithic поклонялись богине-матери и быку.
В малве культ быка преобладает в период ахаров .
На большинстве сайтов было найдено большое количество как натуралистических, так и стилизованных лингвистов .
Реалистичные или натуралистические, возможно, служили ритуальными предложениями.
Богиня-Мать изображена на огромном сосуде с культурой малва в аппликационном дизайне. Она окружена женщиной справа и крокодилом слева, сбоку от которой изображена святыня.
В нарисованном дизайне на горшке изображено божество с растрепанными волосами, напоминая Рудру более позднего периода.
Картина на банке, найденная в Даймабаде, изображала божество, окруженное животными и птицами, такими как тигры и павлины.
Это похоже на Шиву Пашупати, который был найден на печати из Моханджодаро .
Две статуэтки, относящиеся к поздней культуре Джорве, найденные в Инамгаоне , были идентифицированы как прото-Ганеш, которым поклонялись за успех, прежде чем начинать начинание.
В Инамгаоне были найдены безголовые статуэтки, которые сравнивали с богиней Висирой Махабхараты.
В ходе раскопок было обнаружено большое количество алтарей Огня на участках хальколита, что показывает, что поклонение Огню было очень распространенным явлением среди людей.
Люди Халколита верили в жизнь после смерти, о чем свидетельствует существование горшков и других погребальных предметов, найденных в погребениях малва и джорве .
Культуры Chalcolithic, выращенные в течение 3000 — 2000 до н.э
Раскопки показывают, что большое количество поселений, таких как Каята, Прабхас, Ахар, Балатал, Пракаш и Неваса, были покинуты из-за уменьшения количества осадков, из-за чего сельским сообществам было трудно их поддерживать. Они были вновь оккупированы через четыре-шесть веков.
Люди Chalcolithic были фермерами. Они достигли значительных успехов в керамической и металлической технологиях. Они использовали расписную глиняную посуду, которая была хорошо сделана и хорошо обожжена в печи. Его обжигают при температуре от 500 до 700 ° С.
Металлические инструменты в основном были сделаны из меди, добытой на рудниках в шахтах Кетри. Некоторыми из наиболее часто используемых инструментов были топоры, зубила, браслеты, бусы, крючки и т. Д.
Золотой орнамент был найден только в культуре Йорве , что было крайне редко. Украшение уха было найдено в культуре Прабхаса .
Тигли и пары щипцов из меди, найденные в Инамгаоне, иллюстрируют работу ювелиров. Тренировки халцедона использовались для перфорирования бус из полудрагоценных камней.
Из Канкара была приготовлена известь, которая использовалась для окраски домов и облицовки бункеров для хранения и различных других целей.
Медный гарпун был обнаружен в Битуре в округе Канпур в 1822 году; с тех пор было найдено около тысячи медных предметов из почти 90 населенных пунктов в разных частях Индии.
В основном медные предметы были найдены в кладках (кучах), поэтому они известны как медные запасы.
Самый большой заповедник был найден в Гунгерии в Мадхья-Прадеш. Он состоит из 424 предметов из меди и 102 тонких листов серебра. Основными объектами были различные виды кельтов, гарпунов, мечей усиков, колец и антропоморфов .
Гарпуны, мечи усиков и антропоморфы были приурочены к Уттар-Прадеш
Принимая во внимание, что различные виды кельтов , колец и других предметов встречаются в различных географических областях Раджастхана, Гуджарата, Мадхья-Прадеша, Бихара, Ориссы, Западной Бенгалии и Махараштры.
Научный анализ этих медных объектов показывает, что они, как правило, сделаны из чистой меди, хотя в некоторых из них были замечены очень незначительные количества сплавов. И они были сделаны в открытых или закрытых формах.
Хетринские медные рудники и холмистые районы округа Альмора в Уттаранчале считались источником металла для этих медных кладов.
Медные Клады состоят из оружия, инструментов и предметов поклонения.
Гарпуны и мечи усиков использовались в качестве оружия, в то время как различные виды кельтов и топоров могли использоваться в качестве инструментов. Барные кельты, кажется, использовались для добычи руд.
Антропоморфы были, возможно, объектами поклонения. Они весили довольно много килограмм и имели длину до 45 см и ширину до 43 см.
Крошечным антропоморфам размером 4-10 см поклонялись как Шани девата (Бог Шани ) по всей северной Индии.
Культура процветала на верхних равнинах Ганги, что однозначно идентифицируется использованием глиняной посуды с ярко-красной накладкой и окрашенной в черный цвет. Это известно как культура керамики цвета охры или просто культура OCP.
Эта культура OCP была почти современной для второй половины зрелой хараппской цивилизации. Глиняная посуда этой культуры была найдена по всей верхней части Гангских равнин.
В ходе раскопок в регионе было обнаружено, что участки, на которых производится эта керамика, пострадали от сильных наводнений. И многие ученые полагают, что все верхние равнины Ганги на какое-то время были погружены под воду.
Люди культуры OCP использовали медные инструменты и выращивали рис, ячмень, грамм и хасери .
Культуры OCP имеют много форм, идентичных хараппской посуде.
В ходе раскопок в Сайпае (в округе Эта) были обнаружены объекты Медного Клада вместе с месторождением OCP.
В районе Ганга-Ямуна доаб почти все медные запасы были обнаружены вместе с отложениями ОСП, что свидетельствует о том, что медные запасы связаны с людьми ОСП в доабе. Но их культурная ассоциация в Бихаре, Бенгалии и Ориссе не ясна.
Некоторые из медных кладов, в основном кельты , были также связаны с халколитами.