Учебники

Общество периода Сатавахана

Основная система общества Сатавахана и других современных династий во многом вытекает из его предшественников.

Системы Варна и Ашрама продолжали управлять обществом.

Общество состояло из четырех варн , а именно —

Брахман,

кшатрии,

Вайшья и

Шудра.

Дхармасастры описали обязанности, статус и занятия всех четырех варн .

В течение некоторого времени наблюдалось значительное увеличение числа смешанных джати (каст).

Манусмрити определяет происхождение многочисленных смешанных ( санкара ) варн .

Анулома была браком между мужчиной более высокой Варны и женщиной более низкой Варны .

Пратилома была браком между мужчиной низшей варны и женщиной высшей варны .

Социальный статус человека, рожденного от Ануломы, был выше, чем у Партиломы, и они следовали за занятием своего отца.

Согласно буддийским текстам, смешанные касты возникли из таких организаций, как гильдии людей, занимающихся различными видами декоративно-прикладного искусства.

В буддийских текстах описывается, что кшатрии последовательно работают в качестве гончара, пловца корзин, тростника, гирлянды и повара. Сетти ( Ваиша ) работает портным и гончаром без потери престижа в обоих случаях.

Кшатрии из клана сакья и колия возделывали свои поля.

Вазеттха-сутта относится к брахманам, работающим как совершенствующиеся, ремесленники, посланники и помещики.

Джатаки упоминали, что Брахман преследовал почву, занимался скотоводством, торговлей, охотой, плотницким делом, ткачеством, охраной караванов, стрельбой из лука, вождением экипажей и даже очарованием змей.

История Джатаки рассказывает, что крестьянин-брахман как человек набожный и даже бодхисаттва.

Постепенное поглощение иностранцев, таких как индо-греки, саки, яваны, кушаны и парфяне, в индийское общество было наиболее важным событием этого периода.

Жизнь отдельного человека была разделена на четыре этапа. Этапы называются Ашрама .

Четыре стадии индивидуальной жизни, упомянутые в Дхармасутрах :

Брахмачарья — В этом ашраме человек живет в безбрачной жизни, будучи учеником в доме своего учителя.

Грихастха — Изучив Веды, ученик возвращается домой, женится и становится грихастхой (домохозяином). Грихастха имеет множество обязанностей, широко обозначенных как (i) яджна (ii) адхьяна (iii) дана

Ванапрастха — в среднем возрасте, увидев своих внуков; он уходит из дома в лес, чтобы стать отшельником.

Саньясаашрам саньясы — это время медитации и покаяния; человек освобождает свою душу от материальных вещей. Он покидает эрмитаж и становится бездомным странником, и поэтому земные связи были разорваны.

Объединенная семейная система была главной характеристикой общества.

Семья рассматривалась как единица социальной системы, а не как личность.

Послушание родителям и старейшинам считалось высшей обязанностью детей.

Брак между одними и теми же джати также был предпочтительным, хотя браки между разными джати были распространены.

Брак в одной и той же « готре » и « праваре » ограничен.

Дхармасастры объяснили восемь форм брака, а именно —

Брахма Вивах,

Дайва Вивах,

Арша Вивах,

Праджапатья Вивах,

Асура Вивах,

Гандхарва Вивах,

Ракшаса вивах и

Пайсача Вивах.

Среди всех этих восьми (как обсуждалось выше) Пайсача Вивах осужден всеми Дхармасатрами .

Идеальный брак — это тот, в котором отец и опекун девушки выбирают жениха на основании его квалификации.

Женщины занимают почетное место в обществе и быту.

Два класса студенток упоминаются как —

Брахмавадин или ученики священных текстов и

Садёдваха , продолжавшая учебу до замужества.

Женщины не только получили хорошее образование, но и получили образование в области изобразительного искусства, такого как музыка, танцы и живопись.

Дхармасастры описали, что в семейной собственности все сыновья имели равную долю, но большое количество дхармасастр отвергло право женщин наследовать.

Yajnavalkya устанавливает список приоритетов в наследовании, который помещает последовательности как сын, жена и дочь.

Право жены на наследство, если не было сыновей, было принято большинством древних индийских властей.

Женщинам было разрешено иметь какое-то личное имущество, известное как стрит-дхана, в виде украшений, одежды и т. Д.

Арташастра упомянула, что женщина может владеть деньгами до 2000 серебряных панов, и сумма, превышающая эту сумму, может храниться у ее мужа в доверительном управлении от ее имени.