Учебники

Период иностранных захватчиков

Вторжение яван с запада было важным событием в истории древних индусов. Это началось во времена правления Пушьямитры Сунги.

Калидаса также упоминает о конфликте Васумитры с Яваной в своей книге « Малавикагнимитрам» .

Патанджали также упомянул это вторжение.

Первоначально слово « явана » использовалось для ионийских греков, но позже оно стало обозначать всех людей греческой национальности.

Яваны были первыми, кто установил превосходство иностранцев на индийской земле.

Яваны пришли после нескольких центральноазиатских племен, которые вторглись в Индию и установили свою политическую власть.

Приход яванов в Индию ознаменовался их вторжением на западную границу Индии.

После смерти Александра большая часть его империи перешла под власть его генералов.

Бактрия и Парфия, прилегающие районы Ирана были двумя основными районами под властью генералов Александра.

Диодот, правитель Бактрии, восстал в 250 году до н.э. против греков и провозгласил свою независимость.

Евтидем, Димитрий, Евкратид и Менандр были важными индо-греческими царями.

Менандр в течение 165-145 гг. До н.э. был самым выдающимся среди всех индо-греческих правителей. Его столицей был Сакала (современный Сиалкот) в Пакистане, и он правил почти двадцать лет.

Греческие писатели упоминали, что Менандр был великим правителем, и его территория простиралась от Афганистана до Уттар-Прадеша на востоке и Гуджарата на западе.

Менандр был обращен в буддизм буддийским монахом Нагасеной.

Менандр задавал Нагасене много вопросов, связанных с философией и буддизмом. Они были записаны вместе с ответами Нагасены в « Милиндапанью» или «Вопросы Милинды».

Индо-греческие правители были первыми в истории Индии, чьи монеты несли портреты королей и их имена.

До индо-греческих правителей монеты в Индии не носили имен или портретов королей, а также индо-греки были первыми правителями, которые выпустили золотые монеты.

Их монеты известны изображением реалистичных и художественных портретов.

Парфяне также были известны как пахлавы . Это были иранцы. Мало фактов можно собрать из монет и надписей. Однако их история не ясна.

Фонес был самым ранним царем парфянской династии. Он захватил власть в Арахосии и Сейстане и принял титул «великий царь царей».

На смену Вононесу пришли Спалирисы.

Гондоферн был величайшим из парфянских правителей. Он правил с 19 по 45 г. н.э.

Гондоферны на короткое время стали хозяевами района Сака-Пахалва как в восточном Иране, так и в северо-западной Индии.

После Гондофернов правление Пахлавы в Индии закончилось. Их заменили кушаны.

Этот факт установлен в результате раскопок в Беграме в Афганистане, где было найдено большое количество монет гондофернов.

Индо-греческое правление на северо-западе Индии было разрушено саки.

Саки также известны как скифы.

Саки или скифы были кочевым племенем, родом из Центральной Азии.

Примерно в 165 г. до н.э. саки были изгнаны из своего первоначального дома юэ-чи.

Позднее Юэ-чи стали называть кушанами.

Саков также вытеснили со своей земли и приехали в Индию.

Отъезд племен из Центральной Азии был результатом сложившейся ситуации в Центральной Азии и прилегающем северо-западном Китае.

Строительство Великой китайской стены в 3- м веке до нашей эры не оставило этим племенам, таким как хиунг-ню, у-сун и юэ-чи, никакого выбора, кроме как двигаться на юг и запад.

Первыми переселенцами были Юэ-чи, они вытеснили саков.

Саки вторглись в Бактрию и Парфию, а затем вошли в Индию через Боланский перевал.

Саки были разделены на пять ветвей и обосновались в различных частях северо-западной и северной Индии.

Первый филиал обосновался в Афганистане.

Второй филиал обосновался в Пенджабе со столицей в Таксиле.

Третья ветвь обосновалась в Матхуре.

Четвертый в Махараштре и Саураштре.

Пятый в центральной Индии с Ujjain в качестве столицы.

Саки правили в разных областях с 1- го века до нашей эры до 4- го века нашей эры.

Поэтому саки правили в разных частях страны. Тем не менее, ветвь саков, которые правили в центральной и западной Индии, поднялась на видное место.

Нахапана был самым выдающимся правителем западной Индии. Его упоминание было найдено в различных надписях в Махараштре и в записях Сатавахан.

Рудрадаман самый выдающийся правитель центральной индийской ветви. Он правил с (около) н.э. от 130 до 150 г.

Надпись на Джунагархе была возведена Рудрадаманом.

В надписи Джунагарх упоминается, что его правление распространялось на обширную территорию, включая районы Гуджарата, Синда, Саураштры, северной части Конкана, Малва и некоторых районов Раджастхана.

Рудрадаман предпринял ремонт плотины на Сударсанском озере. Однако плотина на озере Сударсан была построена губернатором провинции Чандрагупта Маурья в Катиаваде, когда она была повреждена проливными дождями.

Уджайини был столицей Рудрадамана. Он стал центром культуры и образования.

Династия Сака закончилась поражением последнего царя в руках Чандрагупты II династии Гупта, примерно в 390 году нашей эры.

Юэ-чи были кочевым племенем, поселившимся на северо-западной границе Китая согласно отчетам китайских историков.

Юэ-чи вступил в конфликт с соседним племенем, известным как Хиунг-ню, в 165 году до нашей эры. В этом конфликте Юэ-чи потерпел поражение и был вынужден покинуть свою землю.

Они не могли двигаться в направлении Китая на востоке из-за Китайской стены; поэтому они двинулись на запад и юг.

В движении на запад Юэ-чи вступил в конфликт с другим племенем по имени У-сун, которого Юэ-чи легко победил. После этого Юэ-чи были разделены на две группы:

Маленький Юэ-чи мигрировал в Тибет.

Великий Юэ-чи приехал в Индию.

Юэ-чи встретился с саками, которые заняли территорию Бактрии после победы над У-сун.

Саки были побеждены и вынуждены покинуть свою землю.

Сака пришли в Индию, и Юэ-чи обосновались на земле саков.

Наконец, люди Юэ-чи отказались от своей кочевой жизни и приняли сельскохозяйственный и оседлый образ жизни.

Великая ветвь Юэ-чи была разделена на пять ветвей.

Китайские источники объяснили, что первым великим царем Юэ-чи был Куджула Кадфиз. Он был также известен как Кадфиз I. Он объединил все пять групп и установил свою власть над Афганистаном. Он называл себя «великим королем».

Куджула Кадфиз был также известен как «Дхарматида» и «Сачадхарматида» (то есть тот, кто верит в истинную веру). Предполагается, что он был буддистом.

Кадфиз Я сменил его сын Кадфиз II. Он расширил территорию Кушаны до Пенджаба или, возможно, даже до до Ганга Ямуны.

Кадфиз II выпустил золотые и медные монеты. Его называют великим царем и преданным Шивы.

На некоторых монетах Кадфиза II изображены Шива с трезубцем и быком.

На смену Кадфизу II пришла Канишка. Он был самым известным и величайшим из всех кушанских царей.

Канишка взошел на престол в 78 г. н.э. и основал эру саков.

Канисха правил от 78-101 гг.

Империя Канишки простиралась от Хотана на северо-западе до Бенараса на востоке и от Кашмира на севере до Саураштры и Малва на юге.

Пурушапур, то есть современный Пешавар, был столицей обширной империи Канишка.

Монеты Канишки были найдены почти во всем вышеупомянутом районе.

Канишка был последователем буддизма. 4- й буддийский совет состоялся во время правления Канишки.

Двор Канишки был украшен присутствием таких ученых, как Парсва, Васумитра, Ашвагоша, Чарака и Нагарджуна.

Таксила и Матхура стали великими центрами искусства и культуры во времена правления Канишки.

Его преемниками были Васишка, Хувишка, Васудева и некоторые другие.

Васудева — это чисто индийское имя, и оно предполагает полную инициализацию Кушаны. Васудева был Шайвой, хотя его имя в честь божества вайшнавов.

Упадок кушанской мощи начинается после Васишки. Тем не менее, Кушаны продолжали править вплоть до 4- го века нашей эры над небольшим королевством, независимо от некоторых суверенных правителей.