Учебники

Религия после периода Харша

Основные черты религии, характерные для предыдущего периода, сохранялись и в этот период.

Буддизм и джайнизм развили некоторое сходство с шиваизмом и вайшнавизмом в отношении теистических тенденций.

В этот период буддизм стал свидетелем разврата чистого буддизма хинаяны и махаяны.

Учения Будды, которые ранее были свободны от ритуалов, постепенно уступили место новой этической и религиозной позиции, при которой Будде начали поклоняться как богу.

Это поклонение стало более сложным с религиозными песнями, сопровождаемыми обрядами и церемониями.

Буддизм Ваджраяны (проводник молнии) показывает влияние тантрических идей на буддизм.

Канчи был великим центром буддизма на юге Индии.

Короли Чола также делали пожертвования буддистам.

В этот период буддизм начал снижаться, потому что —

Это не получило королевское покровительство;

Нападения на монастыри и убийства монахов привели к миграции буддистов из восточной Индии; а также

Приход ислама

Джайнизм приобрел популярность среди торговых классов на севере и западе Индии.

Он получил обширное королевское покровительство на юге Индии.

Его чтили Ганги, Чалукьи и правители Растракуты в Декане.

Джайнские учения о четырех дарах (обучение, еда, медицина и кров) помогли сделать джайнизм популярным среди людей.

Индуизм стал популярным в формах шиваизма и вайшнавизма .

В Вайшнавизме воплощение Вишну стало более популярным. Самым популярным воплощением был Кришна.

Кришне и Радхе поклонялись, и их любовь интерпретировалась как привязанность человеческой души к вселенской душе.

Алвар на юге представлял собой эмоциональную сторону тамильского вайшнавизма.

Ачарьи представляли интеллектуальную и философскую стороны вайшнавизма.

Шиваизм занял доминирующее положение в обществе. Основные принципы остались прежними, хотя были локальные различия и последующие доктринальные различия.

Движение бхакти стало популярным в 9 и 10 веках нашей эры.

Движение бхакти во главе с наянарами (святыми шайвами) и альварами (святыми вайшнавами) распространилось по всей стране.

Lingayats или Virasaivas были еще одним популярным движением, распространенным в южной Индии в это время.

Тантризм возник в 6 веке, но стал популярным с 8 века. Он был очень популярен в северо-восточной Индии и Тибете. Некоторые из его ритуалов происходили из тибетских практик.

Тантризм был открыт для всех каст, а также для женщин. Распространено мнение, что тантризм — это упрощение ведических поклонений.

Тантрическая практика была сосредоточена на молитвах, мистических формулах, магических диаграммах, символах и поклонении определенному божеству.

Образу матери было предоставлено великое поклонение, так как жизнь создана в утробе матери. Таким образом, это связано с поклонением шакти .

Гуру занимал самое высокое место в тантризме .

Шанкара был величайшим интеллектуалом и философом этого периода. Он был также известен как Ади-Шанкарачарья.

Шанкара родился в семье Яджурведина Брахмана в Керале около 788 года нашей эры. Его отец Шивагуру умер, когда ему было всего три года.

В раннем возрасте 8 лет Шанкара выбрал аскетическую жизнь. Он учился в Каси, и он умер в раннем возрасте 32 лет.

Философия Шанкары известна как «Адвайта», что означает «недвойственный». Он считал, что абсолютная реальность называется Брахма недвойственной.

Шанкара поддержал Веды как источник истинного знания и написал много работ, например:

Брахмасутры-БХАШЬЯ,

Комментарии к Упанишадам и

Комментарии к Бхагавад-гите

Шанкара организовал десять ветвей адвайтовой школы шиваизма, известной как дашанами .

Шанкара основал четыре математики в четырех уголках страны с целью лучшего взаимодействия, а именно:

Бадринатх на севере;

Sharadapitha в Дваравати (Дварака) на западе;

Говардханаматха в Пури на востоке; а также

Шрингериинатха на юге

У каждой маты есть председательствующие божества, называемые « Готра ».

Рамануджа , тамильский Брахман, был великим философом и интеллектуалом. Он родился в Тирупати около 1017 г. н.э.

Рамануджа не согласился с Шанкарой в том, что знание является основным средством спасения. Он ассимилирует бхакти с обычаем Вед.

Рамануджа пытался построить мост между бхакти и знанием Вед.