Учебники

Царствование и религиозная политика Аурангзеба

Аурангзеб правил почти 50 лет. В течение его длительного периода правления Империя Великих Моголов достигла своего территориального апогея.

Аурангзеб протянул свою территорию от Кашмира (на севере) до Джинджи (на юге) и от Гиндукуша (на западе) до Читтагонга (на востоке).

Письма Аурангзеба отражали то пристальное внимание, которое он уделял всем делам государства и управления. Он был строгим учеником, который не щадил даже своих собственных сыновей.

В 1686 году Аурангзеб заключил в тюрьму принца Муаззама по обвинению в интригах с правителем Голконды и держал его в тюрьме в течение 12 долгих лет. Его другим сыновьям также приходилось сталкиваться с его гневом в различных случаях.

Личная жизнь Аурангзеба была отмечена простотой. Он имел репутацию православного, богобоязненного мусульманина. Со временем его стали считать зинда пиром или «живым святым».

Аурангзеб не интересовался философскими дебатами или мистикой; однако он не запрещал своим сыновьям экспериментировать в суфизме.

Занимая свою позицию в школе мусульманского права Ханафи, которой традиционно следовали в Индии, Аурангзеб, не колеблясь, издал светские указы, называемые « завабит» .

Коллекция его указов была собрана в работе, известной как Завабит-и-Аламгири .

Помимо того, что он был православным мусульманином, Аурангзеб был также правителем. Он с трудом мог забыть политическую реальность того, что подавляющее население Индии — индусы, и что они глубоко привязаны к своей вере.

В начале своего правления Аурангзеб запретил написание калмы на монетах, поскольку она растоптана ногами или осквернена при переходе из одной руки в другую.

Аурангзеб запретил фестиваль Науроз , так как это считалось зороастрийской практикой, одобренной сефевидскими правителями Ирана.

Аурангзеб назначил Мухтасибов во всех провинциях. Их основная работа заключалась в том, чтобы люди жили в соответствии с Шарой .

Мухтасибы были ответственны за то, чтобы вещи, которые были запрещены (такие как интоксиканты и приюты для азартных игр, и т. Д.) Шарами и завабитами (светскими указами), насколько это возможно, не ослушались открыто.

При назначении мухтасибов Аурангзеб подчеркивал, что государство также несет ответственность за моральное благополучие граждан. Но этим чиновникам было дано указание не вмешиваться в личную жизнь граждан.

В 1669 году Аурангзеб принял ряд мер, которые были названы пуританскими, но многие из них носили экономический и социальный характер и против суеверных убеждений. Кроме того, он запретил петь в суде, а официальные музыканты были уволены. Инструментальная музыка и наубат (королевская группа) были, однако, продолжены.

Пение также продолжало покровительствовать дамам в гареме, а также отдельным дворянам. Интересно отметить, что наибольшее количество персидских произведений по классической индийской музыке было написано во времена правления Аурангзеба. Сам Аурангзеб умел играть в Вину .

Аурангзеб отказался от практики джхарока даршана или показывал себя публике с балкона (по инициативе Акбара). Он считал это суеверной практикой и против ислама.

Аурангзеб запретил церемонию подвешивания императора против золота и серебра и других предметов в дни его рождения. Однако из-за большинства социальных требований Аурангзебу пришлось разрешить эту церемонию для своих сыновей, когда они оправились от болезни.

Аурангзеб запретил астрологам готовить альманахи. Но этот приказ был ослушан всеми, включая членов королевской семьи.

Чтобы продвигать торговлю среди мусульман, которые зависели (почти) исключительно от государственной поддержки, Аурангзеб освободил мусульманских торговцев от уплаты налога. Тем не менее, Аурангзеб обнаружил, что мусульманские торговцы использовали неоправданные преимущества этого и обманывали государство; следовательно, он восстановил его, но оставил на уровне половины того, что было предъявлено обвинение от других.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что Аурангзеб хотел, чтобы духовенство было на его стороне, так как духовенство мощно удерживало умы людей.

Аурангзеб пересказал позицию шара относительно храмов, синагог, церквей и т. Д., Что « не следует разрушать давнишний храм, но нельзя строить новые храмы ». Он также позволил отремонтировать старые места отправления культа «поскольку здания не могут длиться вечно».

Когда он был губернатором Гуджарата, Аурангзеб приказал разрушить несколько храмов в Гуджарате, что часто означало просто разрушить ярость и закрыть храмы в начале его правления. Однако Аурангзеб обнаружил, что изображения этих храмов были восстановлены и поклонение идолам было возобновлено.

В 1665 году Аурангзеб снова распорядился уничтожить эти храмы. Знаменитый храм Сомнатх , который он приказал разрушить, был ранее в его правлении.

Аурангзеб столкнулся с политической оппозицией со стороны ряда сторон, таких как маратхи, джаты и т. Д., Поскольку они заняли новую позицию. Поэтому, имея дело с конфликтами (с местными элементами), Аурангзеб считал законным уничтожать даже давние индуистские храмы в качестве основного наказания и предупреждения.

Аурангзеб рассматривал храмы как центры распространения мятежных идей, то есть идей, неприемлемых для православных элементов. Поэтому в 1669 году он предпринял строгие меры, особенно когда узнал, что в некоторых храмах в Тхатте, Мултане и особенно в Банарах индусы и мусульмане приходили с больших расстояний, чтобы учиться у брахманов.

Аурангзеб приказал губернаторам всех провинций запретить подобные практики и разрушить все те храмы, где такие практики имели место.

В результате этих приказов был разрушен целый ряд храмов, таких как знаменитые храмы Вишваната в Банарасе и храм Кешава Рай в Матхуре, построенный Бир Сингхом Део Бунделой во время правления Джахангира, и мечеть; возведены на их месте.

Мустайд Хан, автор книги « Маасир-и-Аламгири», упомянул, что в связи с разрушением храма Кешавы Рай в Матхуре: « Увидев этот пример силы веры Императора и величия его преданности Богу, гордый Раджас был подавлен, и в изумлении они стояли, как образы, обращенные к стене «. После этого многие храмы, построенные в Ориссе за последние десять-двенадцать лет, также были разрушены.

В 1679-80 гг., Когда возникло состояние вражды с Раторами Марвара и Рана Удайпура, многие древние храмы были разрушены в Джодхпуре и его парганах , а также в Удайпуре.

Похоже, что после 1679 года рвение Аурангзеба к разрушению храмов уменьшилось, поскольку после этого не было никаких свидетельств какого-либо масштабного разрушения храмов на юге (между 1681 и его смертью в 1707 году).

Аурангзеб снова ввел джизию (или налог на опрос) (он был отменен Акбаром). Согласно Шаре , в мусульманском государстве оплата джизьи была обязательной для немусульман.

Аурангзеб, по сути, не пытался изменить природу государства, но подтвердил его фундаментально исламский характер. Религиозные убеждения Аурангзеба не могут рассматриваться в качестве основы его политической политики.

Однако религиозные идеи и убеждения Аурангзеба, с одной стороны, и его политическая или общественная политика, с другой, неоднократно сталкивались, и он сталкивался с трудным выбором. Иногда это приводило его к противоречивой политике, которая наносила ущерб империи.