Учебники

Религиозные идеи и убеждения

Среди новых движений бхакти были движение сикхов в Пенджабе и Махараштра Дхарма в Махараштре.

Сикхское движение возникло из-за проповеди первого сикхского гуру Нанака. Но его развитие тесно связано с институтом Guruship .

Первые четыре гуру сикхов следовали традиции тихой медитации и учености . Однако пятый Гуру, Арджун Дас, завершил сборник сикхских писаний, популярных как Ади Грантх или Грант Сахиб .

Чтобы подчеркнуть, что Гуру сочетал в себе как духовное, так и мирское лидерство, он начал жить в аристократическом стиле. Он возводил высокие постройки в Амритсаре, носил прекрасную одежду, держал хороших лошадей, закупаемых в Средней Азии, и поддерживал прислугу.

Гуру Арджун Дас начал культуру сбора пожертвований от сикхской общины в размере одной десятой их дохода.

Акбар был глубоко впечатлен сикхскими гуру и, вероятно, он также посетил их в Амритсаре. Но позже началось столкновение с заключением и убийством Гуру Арджуна Даса Джахангиром по обвинению в помощи мятежному принцу Хусрау деньгами и молитвой.

После Арджун Даса Гуру Хар Говинд стал сикхским гуру. Он также был заключен в тюрьму на некоторое время, но вскоре его освободили.

Гуру Хар Гобинд установил дружеские отношения с Джахангиром и сопровождал его в его поездке в Кашмир незадолго до его смерти. Однако Гуру Хар Гобинд столкнулся с Шах Джаханом по вопросу охоты.

Была серия стычек, и в конечном итоге Гуру удалился в предгорья Пенджаба, где он не вмешивался.

Ко времени Гуру Хар Гобинда у сикхского Гуру было немало последователей, в том числе контингент патанов во главе с Пайндой Ханом. Тем не менее, случайный конфликт между Гуру и правителями Моголов остался там, но это был личный и политический, а не религиозный характер.

Дара Шико , старший сын шаха Джахана, по темпераменту был ученым и суфием, который любил беседовать с религиозными богословами. С помощью Брахманов из Каси Дара перевела Гиту на персидский язык.

Дара провозгласил Веды « небесными книгами времени » и « в соответствии со Священным Кораном », подчеркивая тем самым веру в то, что между индуизмом и исламом не было принципиальной разницы.

Даду (святой из Гуджарата) проповедовал несектантский ( нипахский ) путь. Он отказывался связывать себя с индуистами или мусульманами или беспокоиться об открытых священных писаниях обоих, утверждая неделимость Брахмы или Высшей Реальности.

Тукарам из Пандхарпура, Махараштра, начал либеральную тенденцию движения Бахти , которое позже стало центром Махараштры Дхармы . Кроме того, здесь поклонение Витхобе (форме Вишну) стало популярным.

Тот же либеральный шаг можно увидеть в жизни и творчестве Тукарама, верховного представителя Шейк в Махараштре в Пандхарпуре, который стал центром Махараштры Дхармы и где поклонение Витхобе, форме Вишну, стало популярным.

Тукарам , который, вероятно, родился в семье « шудра » (низшей касты), совершал пуджу (поклонение) богу своей собственной рукой (поклонение Богу шудрой в то время было строго запрещено).

Чувства ортодоксальных индусов были отражены Рагхунанданом из Навадвипы (Надия) в Бенгалии. Он был самым влиятельным писателем Дхарамшастра (средневекового периода). Он утверждал, что никто другой, кроме Брахманов, не имеет права читать Священные Писания или проповедовать.

Далее Рагхунандан сказал, что в эпоху Кали существовало только две варны (касты), то есть брахманы и шудры . Истинные кшатрии давно исчезли, а вайшьи и другие утратили кастовый статус из-за невыполнения соответствующих обязанностей.

Считающийся самым влиятельным писателем о дхарамшастрах в средневековый период, Рагхунандан утверждал привилегии брахманов, утверждая, что никто, кроме брахманов, не имеет права читать Священные Писания или проповедовать.

Среди мусульман тенденция « таухидов » практиковалась и поддерживалась многими ведущими суфийскими святыми, но небольшая группа ортодоксальных « улемов » отреагировала на эту практику, а также на либеральную политику Акбара.

Самым известным деятелем мусульманского православного и возрожденческого движения того времени был Шейх Ахмад Сирхинди . Он является последователем ортодоксальной школы суфиев Накшбанди, которая была представлена ​​в Индии во времена правления Акбара.

Шейх Ахмад Сирхинди выступил против концепции пантеистического мистицизма ( тухид ) или веры в единство Бога, объявив его неисламским. Кроме того, он также выступал против всех тех практик и верований, которые были вызваны влиянием индуизма, таких как использование музыки на религиозных собраниях ( сама ), чрезмерная медитация, посещение могил святых и т. Д.

Чтобы утвердить исламский характер государства, шейх Ахмад потребовал повторного навязывания джизьи , строгого отношения к индуистам и минимальной связи с ними со стороны мусульман.

Однако идеи шейха Ахмеда оказали мало влияния. Джахангир даже заключил его в тюрьму за то, что он претендовал на статус, превышающий статус Пророка, и освободил его только после его ухода. Более того, даже Аурангзеб не обращал особого внимания на своего сына и преемника.

Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что влияние ортодоксальных мыслителей и проповедников было ограниченным, поскольку оно обязательно ограничивалось узкими кругами.

Однако престиж и влияние узких ортодоксальных элементов и их переосмысление узких идей и верований стали препятствием для растущего процесса понимания и терпимости среди приверженцев двух ведущих религий, а именно индуизма и ислама, и препятствие процессу культурной интеграции. Конфликт этих двух идей всплыл во время правления Аурангзеба.