Учебники

Культурное развитие Моголов

Традиции в области архитектуры, живописи, литературы и музыки, которые были созданы в период Великих Моголов, стали нормой и оказали глубокое влияние на будущие поколения.

Из-за прекрасного культурного развития период Великих Моголов можно назвать вторым классическим периодом после периода Гупты (северной Индии).

В период Великих Моголов культурное развитие (Индии) сочеталось с турко-иранской культурой, привнесенной в страну Моголами.

Моголы построили великолепные форты, дворцы, ворота, общественные здания, мечети, баохи (резервуар с водой или колодец) и т. Д. Кроме того, они также построили формальные сады с проточной водой.

Использование проточной воды даже во дворцах и на развлекательных курортах было отличительной чертой Моголов.

Бабур очень любил сады, и поэтому он построил несколько в окрестностях Агры и Лахора.

Некоторые из садов Моголов, такие как сад Нишат Баг (в Кашмире), Шалимар Баг (в Лахоре), сад Пинджор (в Чандигархе) и т. Д. Можно увидеть даже сегодня.

Шер Шах также дал новый стимул индийской архитектуре. Его знаменитый мавзолей в Сасараме (Бихар) и его мечеть в старом форте в Дели являются значительными примерами архитектурных чудес.

Акбар был первым правителем Моголов, у которого было время и средства для крупномасштабного строительства. Он построил ряд фортов, самым известным из которых является форт в Агре. Форт Агры был построен из красного песчаника, у которого было много великолепных ворот.

В 1572 году Акбар открыл дворцово-комфортный комплекс в Фатехпур-Сикри (36 километров от Агры), строительство которого было завершено за восемь лет.

Кульминация строительства форта была достигнута в Дели со строительством шаха Джахана Лал Кила (Красный форт).

Архитектурный стиль Гуджарата наиболее широко использовался во дворце, построенном, вероятно, для жены или жен Раджпута.

Влияние персидского или среднеазиатского происхождения можно увидеть в глазурованной синей плитке, используемой для отделки стен или для черепичной крыши.

Одним из самых великолепных сооружений была Буланд Дарваза (Высокие Ворота), которая была построена в 1576 году в Фатехпур-Сикри, чтобы ознаменовать победу Акбара в Гуджарате.

К концу правления Джахангира началась практика постройки зданий полностью из мрамора и украшения стен цветочными узорами из полудрагоценных камней.

Особый способ украшения, популярный как « pietra dura» , стал более популярным при Шах Джахане. Шах Джахан использовал эту технику при строительстве Тадж-Махала.

Тадж-Махал является прекрасным примером архитектуры Моголов, в которой все архитектурные формы, разработанные Могалами, были очень приятным образом.

Могила Хумаюна, построенная в Дели (во времена правления Акбара), имеет массивный мраморный купол; как правило, он считается предшественником Тадж-Махала.

Главной славой Тадж-Махала является массивный купол и четыре тонких минарета, соединяющих платформу с главным зданием.

Строительство мечети также достигло своего апогея при Шах Джахане, две наиболее примечательные мечети —

Моти Масджид (в форте Агры): Он построен (как Тадж-Махал) полностью из мрамора, и

Джама Масджид (в Дели): Он построен из красного песчаника.

Архитектурные традиции моголов, основанные на сочетании индуистских и турко-иранских форм и декоративных конструкций, были продолжены в течение восемнадцатого и начала девятнадцатого веков.

Могольские традиции повлияли на дворцы и форты многих провинциальных и целых королевств.

Золотой Храм (сикхов), расположенный в Амритсаре (в Пенджабе), был построен по принципу арки и купола и включал в себя многие черты традиций могольской архитектуры.

Моголы внесли выдающийся вклад в области живописи. Они представили много новых тем, изображающих двор, места сражений и сцены погони. Кроме того, могольские художники также представили много новых цветов и новых форм.

Художники Моголов создали живую традицию живописи, которая продолжала работать в разных частях страны даже после исчезновения славы Моголов.

После восьмого века традиция, кажется, распалась, но рукописи на пальмовых листьях и иллюстрированные джайнские тексты начиная с тринадцатого века указывали на то, что традиция не умерла.

Хумаюн взял на службу двух мастеров, которые сопровождали его в Индию.

Во время правления Акбара два великих художника (которые приехали в Индию с Хумаюном) организовали живопись в одном из имперских заведений. Кроме того, большое количество художников из разных частей страны были приглашены; многие из них были из низших каст.

С самого начала к работе присоединились как индийские, так и мусульманские художники. Джасвант и Дашаван оба были известными художниками при дворе Акбара.

В течение некоторого времени школа живописи развивалась достаточно хорошо и стала знаменитым центром производства.

Помимо иллюстрирования персидских книг рассказов, художникам вскоре было поручено проиллюстрировать персидский текст Махабхараты историческим произведением Акбар Нома и многими другими.

В эпоху Джахангира живопись моголов была кульминацией, у которой было очень своеобразное чувство живописи. В те дни в Могольской школе было модно, что на одной картине — лицо, тело и ноги человека, которые рисуют разные художники.

Некоторые историки утверждали, что Джахангир имел смысл различать работы каждого художника в отдельности на картине.

В период Джахангира особый прогресс был достигнут в портретной живописи и живописи животных. Мансур был великим именем в этой области.

Раджастханский стиль живописи сочетал темы и ранние традиции западной Индии или джайнской школы живописи с формами и стилями моголов.

В дополнение к сценам охоты и придворных, картины в стиле Раджастхана также иллюстрировали картины на мифологические темы, такие как романтика Кришны с Радхой, или Барахмаса (это времена года, или раги (мелодии)).