Учебники

Декан и Южная Индия

После распада королевства Бахмани в качестве независимых государств возникли три могущественных государства: Ахмаднагар , Биджапур и Голконда . В 1565 году все эти три государства объединились, чтобы сокрушить империю Виджаянагара в битве при Баннихатти , недалеко от Талликоты.

После победы в битве при Баннихатти государства Декани возобновили свой старый путь. Ахмеднагар и Биджапур претендовали на Шолапур, который был богатым и плодородным участком того времени.

Правители Гуджарата активно поддерживали правителя Берара против Ахмеднагара, а затем также участвовали в войне против Ахмеднагара. С другой стороны, Биджапур и Голконда столкнулись из-за владения Нальдургом (расположенным в Махараштре).

В 1572 году император Моголов Акбар завоевал Гуджарат, что создало новую ситуацию. Завоевание Гуджарата было только началом завоевания Моголов Декана. Однако Акбар в то время был занят в другом месте и не обращал внимания на дела Декана.

Ахмеднагар покорил Берар. Кроме того, Ахмеднагар и Биджапур заключили соглашение, согласно которому Биджапур был оставлен свободным для расширения своей территории на юге за счет Виджаянагара, в то время как Ахмеднагар правил Бераром.

Маратхи также начали интересоваться делами Декана.

На юге дела о доходах на местном уровне были в руках декканских брахманов.

В середине шестнадцатого века правители декканских государств полагались на политику, т. Е. Завоевание маратх на их стороне.

Вождям маратхов были предоставлены услуги и должности во всех трех ведущих штатах Декана. Ибрагим Адил Шах (правитель Биджапура), взошедший на престол в 1555 году, был ведущим сторонником этой политики.

Ибрагим Адил Шах, скорее всего, представил маратхи на счетах доходов на всех уровнях. Кроме того, несколько других семей, таких как Bhonsales, которые имели фамилию Ghorpade , Dafles (или Chavans ) и т. Д., Также стали известными в Биджапуре.

Правителю Ахмеднагара было присвоено звание « пешва » брахману, а именно Канкоджи Нарси .

После упадка Делийского султаната многие суфийские святые и другие люди в поисках работы мигрировали во двор правителей Бахмани.

После завоевания малва и гуджарата в 1560-х и начале 1570-х годов Акбар постепенно перешел к политике Декана.

В 1576 году армия Моголов вторглась в Хандеш и вынудила правителей Хандеша сдаться. Однако из-за 12 лет (с 1586 по 1598 год) Акбара не было в Индии (он жил в Лахоре в этот период), дела в Декане ухудшились.

Среди штатов Декана была очень нестабильная политика. Война между различными государствами Декана была частым явлением. Религия (особенно шииты и сунниты ) была главной причиной конфликтов.

Идеи Махдави широко распространились в Декане. Фактически, группа мусульман верила, что в каждую эпоху человек из семьи Пророка будет появляться, укреплять религию и торжествовать справедливость; такая группа мусульман была известна как « Махди» .

В Индии Сайид Мухаммед, родившийся в Джаунпуре (в штате Уттар-Прадеш) в первой половине XV века, провозгласил себя Махди.

Сайид Мухаммед путешествовал по всей стране, а также в исламском мире, что вызвало большой энтузиазм. Он установил свои даиры (круги) в разных частях страны, включая Декан, где его идеи нашли плодородную почву. Тем не менее, ортодоксальные элементы были категорически против мадавизма как шиизма.

Акбар опасался растущей мощи португальцев, поскольку они мешали движению паломников (в Мекку), не щадя даже королевских дам.

На их территориях португальцы занимались прозелитизмом, который Акбар не любил. Акбар, очевидно, считал, что координация и объединение ресурсов государств Декана под наблюдением Моголов проверят, если не устранят, португальскую опасность.