В северной Индии Нанак был еще одним религиозным учителем, который был столь же важен, как и Кабир. Нанак основал сикхскую религию и стал популярен как Гуру Нанак.
Вероятно, Нанак был сыном сельского бухгалтера и родился и жил в Пенджабском регионе.
Нанак оставил свою работу и путешествовал по стране. Наконец, он вернулся и поселился в Картарпуре, который теперь называется Дера Баба Нанак .
Учения Гуру Нанака (которые доступны в форме стихов) включены в Священное Писание, названное Ади Грантх . Ади Грант был составлен его четвертым преемником в начале 17 века.
Гуру Нанак настаивал на том, что его последователи должны быть готовы есть на общей кухне, то есть в лангаре . Точно так же он способствовал единству независимо от касты.
Гуру Нанак собрал вместе своих последователей, и перед смертью он назначил гуру своим лидером.
Последователи десятого гуру стали известны как « Халса» , что означает «чистый».
В семнадцатом веке Халса стала сильной военной группой. Это было время, когда сикхи отличались от других людей пятью характеристиками (популярными как « 5К »), а именно:
Кеша (волосы),
Кангха (расческа),
Кара (железный браслет),
Крипан (кинжал) и
Качча ( нижнее белье ).
Движение бхакти было не только религиозным движением, но оно также влияло на социальные идеи. Ранние учителя бхакти, такие как тамильский религиозный культ, и такие святые, как Чайтанья, в основном интересовались религией.
В частности, у Кабира и Нанака были идеи, как организовать общество. Они оба возражали против разделения общества по кастовому признаку. Они также опровергли низкий статус женщин. Они поощряли женщин присоединяться к своим мужчинам в различных мероприятиях.
Когда последователи Кабира и Нанака собрались вместе, женщины были включены в собрание.
Мирабай , которая была принцессой из Раджастхана, отказалась от своей роскошной жизни и стала преданной Кришны.
Мирабай сочинил некоторые из лучших гимнов, посвященных (в основном) Кришне.