Учебники

Торговля и коммерция

В средневековый период массы среднего класса в основном принадлежали торговцам и другим профессиональным классам, таким как вайдьи и хакимы ( аюрведические врачи) и другие официальные лица.

Среди торговых классов одни специализируются на оптовой торговле, другие — на розничной торговле. Оптовые торговцы были известны как « сет » или « бора », а розничные торговцы были известны как « беопарис » или « баник» .

На юге Индии сообщество « четти » сформировало торговый класс. Кроме того, был особый класс, « банджары» , который специализировался на торговле.

Банджары обычно перемещались из одного места в другое, иногда с тысячами волов, загруженных зерновыми, солью, топленым маслом и другими предметами повседневного потребления.

« Саррафы » ( шрофф ) специализируются на обмене денег, хранении денег на депозите или предоставлении их в долг , или передаче их из одной части страны в другую посредством « хунди» .

« Хунди » был аккредитивом, подлежащим оплате после определенного периода. Использование hundis облегчало перемещение товаров или перевод денег из одной части страны в другую.

При необходимости, hundis обналичивались по дисконтной ставке, которая иногда включала страховку, чтобы можно было возместить стоимость утраченных или уничтоженных товаров в пути. Воспользовавшись этими возможностями, индийские торговцы могли легко доставлять товары в страны Западной Азии, а также там, где были индийские банковские дома.

Английские и голландские торговцы, которые приехали в Индию в семнадцатом веке, обнаружили, что индийская финансовая система была высоко развита, а индийские торговцы были очень активны и бдительны.

Торговое сообщество средневекового времени в Индии было значительно многочисленнее и включало в себя одних из самых богатых торговцев мира. Например, у Вирджи Вохры был большой флот судов, и он доминировал в торговле Сурата в течение нескольких десятилетий; Малая Четти доминировала на побережье Коромандела; Абдул Гаффур Бора был очень популярным торговцем, который оставил 85 лакхов рупий в деньгах и товарах на момент его смерти в 1718 году.

Торговцы и торговцы жили в высоких домах с разноцветной плиткой, носили красивую одежду, и люди, неся флаги и знамена перед ними, когда они выходили на публику.

Французский путешественник Бернье , однако, писал: « Торговцы старались выглядеть бедными, потому что боялись, что могут быть вытеснены из своего богатства ».

Наблюдение Бернье могло быть ошибочным, потому что императоры со времен Шер Шаха приняли много законов, чтобы защитить собственность торговцев.

Законы, сделанные (для торговцев) Шер Шахом, были очень строгими. Во-вторых, император моголов Джахангир сделал положение, что « если кто-либо, будь то неверующий или мусульманин, должен умереть, его имущество и другие вещи должны быть оставлены для его наследников, и никто не должен мешать им ».

В случае, когда соответствующий (богатый) человек не имеет наследника, должен быть назначен инспектор, а также должны быть отдельные опекуны для охраны имущества, чтобы его стоимость могла быть потрачена на законные и социальные расходы, такие как строительство мечети и сараи , ремонт разрушенных мостов, рытье резервуаров и колодцев ».

Моголы обратили внимание на дороги и сарай , которые облегчили общение. Единый налог взимался с товаров в момент их вхождения в империю. Рахдари (транзитная пошлина, плата за проезд) или Дорога прекращается, была объявлена ​​незаконной, хотя некоторые местные раджи (цари) продолжали собирать ее.

Моголы ввели серебряные рупии высокой чистоты, которые стали стандартной монетой в Индии и за рубежом, что также способствовало росту торговли Индии.

Моголы также проводили политику, которая способствовала коммерциализации экономики и росту денежной экономики.

В период Великих Моголов заработная плата постоянной армии, а также многих административных сотрудников (исключая дворян) выплачивалась наличными. Кроме того, в рамках системы забти земельный доход оценивался и должен был выплачиваться наличными.

Рост сельских рынков зерна привел к росту небольших поселков (или Касбас ). Спрос на все виды предметов роскоши со стороны дворян привел к расширению ремесленного производства, а также к росту городов.

Ральф Фитч, приехавший в Индию во времена правления Акбара, сказал, что Агра и Фатехпур-Сикри были больше, чем Лондон.

Монсеррат сказал, что Лахор не был вторым ни в одном из городов Европы или Азии. Бернье говорит, что Дели был не намного меньше Парижа и что Агра была больше Дели.

Ахмадабад был также крупным городом, таким же большим, как Лондон и его пригород. Дакка, Раджмахал, Мултан и Бурханпур были большими городами, в то время как Патна в Бихаре имела население 2 лакха.

В начале семнадцатого века прибытие голландских и английских торговцев также помогло в росте торговли Индии.

Индийские торговцы приветствовали иностранных торговцев и помогли сломать португальскую монополию на морскую торговлю и со временем помогли установить прямую связь между Индией и европейскими рынками.

В течение определенного периода времени, как и португальцы, голландцы и английские торговцы также должны были установить монополию и создавать укрепленные учреждения, чтобы они могли противостоять местным правителям.

Власть Португалии начала уменьшаться во второй половине шестнадцатого века, о чем свидетельствует поражение испанской армады Англией в 1588 году.

Несмотря на яростную оппозицию со стороны португальцев, в 1606 году голландцы обосновались в Макилипатнаме после получения фермера от правителя Голконды. Они также обосновались на островах Спайс (Ява и Суматра); аналогично, к 1610 году они преобладали в торговле специями.

Ткань, произведенная на Побережье Коромандела, была самой популярной и самой дешевой в перевозке. Следовательно, голландцы увеличили свою торговлю на юг от Machilipatnam до побережья Coromandel. Они сделали Пуликат своей базовой станцией, забрав его у местного правителя.

Как и голландцы, англичане также прибыли на побережье для торговли специями, но враждебность голландцев создала помехи.

В 1612 году, после победы над португальским флотом за пределами Сурата, англичане смогли создать фабрику (в Сурате), разрешение на которую наконец получил Томас Роу в 1618 году от императора Великих Моголов Джахангира.

Голландцы последовали за англичанами и вскоре основали завод в Сурате.

Экспорт текстиля был основой внешней торговли Индии. Как заметил английский писатель: « От Адена до Ачина (в Малайе) с головы до пят каждый был одет в индийский текстиль ».

В 1622 году с помощью персидских войск англичане захватили Ормуз, португальскую базу во главе с Персидским заливом.

К первой четверти семнадцатого века голландцы и англичане были хорошо настроены в индийской торговле, и португальская монополия была разрушена навсегда.

Португальцы ограничены только Гоа, Даманом и Диу; аналогично, их доля в зарубежной торговле Индии постоянно снижалась и к концу столетия была почти незначительной.

К 1640 году экспорт ткани из Коромандела приравнивается к экспорту из Гуджарата; и к 1660 году это было в три раза больше, чем в Гуджарате. Макилипатнам и форт Св. Давида, которые впоследствии переросли в Мадрас, были главными центрами торговли.

Еще одним предметом, ставшим популярным, стал экспорт «Селитры» (химическое название нитрат калия), который дополнял европейцев, так как он использовался для изготовления пороха и также использовался в качестве балласта для судов, направляющихся в Европу.

Селитра высшего качества была найдена в Бихаре; поэтому экспорт из этих областей быстро рос; удивительно, что к концу столетия эта торговля стала равна (по стоимости) экспорту из Коромандела.

Индийский текстиль стал яростью в Англии к последней четверти семнадцатого века. Один английский обозреватель писал: « Почти все, что раньше делалось из шерсти или шелка, касалось одежды женщин или мебели наших домов, было поставлено индийской торговлей ».

Увеличивающийся импорт из Индии, подавляют местный европейский рынок; в результате чего в 1701 году в Европе была замечена агитация. Впоследствии все ситца, окрашенные, окрашенные, напечатанные или окрашенные из Персии, Китая или Ост-Индии (то есть Индии), были запрещены. Но агитация и последующие строгие законы не могли эффективно изменить структуру торговли.

Индия была более тесно связана с мировыми рынками, особенно с европейскими рынками, где происходила коммерческая революция. Но эта связь имела и негативные факторы. Европа мало что могла поставлять в Индию в обмен на свои товары.