Учебники

Повстанцы во времена Империи Великих Моголов

Дисциплинарная и центральная административная система Мугхала была неприемлема для многих региональных независимых дворян, которые все еще были сильны, особенно в таких областях, как Гуджарат, Бенгалия и Бихар. Все эти королевства имели давнюю традицию формирования отдельных королевств.

В Раджастхане борьба Раны Пратап за свободу была одной из главных проблем для Империи Моголов. В таком случае Акбару пришлось столкнуться с серией восстаний.

Гуджарат оставался в состоянии беспорядков почти два года из-за предложения о свободе со стороны представителя старой правящей династии.

Самое серьезное восстание в период Акбара произошло в Бенгалии, и Бихар простирался до Джаунпура (восточный Уттар-Прадеш).

Основной причиной повстанцев в Бенгалии и Бихаре было строгое соблюдение системы дага или клеймение лошадей ягирдаров и строгий учет их доходов.

Сводный брат Акбара, Мирза Хаким , правитель Кабула, также поддержал восстание. Большое количество афганцев в восточном регионе были угрюмы из-за потери афганской власти и были готовы присоединиться к восстанию.

Восстания удерживали империю Великих Моголов в течение почти двух лет (1580-81), и поэтому Акбару пришлось столкнуться с очень сложной ситуацией. Из-за неправильного управления ситуацией местными чиновниками Бенгалия и Бихар перешли в руки повстанцев, которые объявили Мирзу Хаким своим правителем.

Восстания Бенгалии и Бихара даже получили религиозное богослужение, чтобы издать фетву, собрав верующих, чтобы предпринять действия против Акбара.

Чтобы контролировать восстания в Бенгалии и Бихаре, Акбар послал войска (во главе с Тодаром Малом). Акбар также послал силы (во главе с Раджа Ман Сингхом), чтобы проверить ожидаемую атаку Мирзы Хаким.

Тодар Мал действовал с большой силой и контролировал ситуацию на востоке. С другой стороны, Мирза Хаким продвинулся на Лахоре с 15 000 лошадей, но его усилия были совместно устранены Раджа Ман Сингхом и Бхагван Дасом.

В 1581 году Акбар завершил свой успех, отправившись в Кабул. Это был первый раз, когда индийский правитель вошел в исторический город.

Мирза Хаким отказался принять сюзеренитет Акбара или приехать, чтобы выразить ему личную преданность, поэтому Акбар передал Кабул своей сестре, прежде чем вернуться в Индию.

Абдулла Хан Узбек, который был потомственным врагом Моголов, постепенно набирал силу в Центральной Азии. В 1584 году он захватил Бадахшан (это был регион северо-восточного Афганистана и юго-восточного Таджикистана), которым правили тимуриды.

Мирза Хаким и тимуридские князья изгнаны из Бадахшана; следовательно, они обратились к Акбару за помощью. Но прежде чем Акбар смог предпринять какие-либо действия, Мирза Хаким умер из-за чрезмерного употребления алкоголя и оставил Кабул в состоянии беспокойства.

В 1586 году, чтобы перекрыть все дороги к узбекам, Акбар отправил экспедиции против Кашмира и Белуджистана. Точно так же весь Кашмир, включая Ладакх и Белуджистан, попал под империю Моголов.

Также были отправлены экспедиции, чтобы очистить перевал Хыбар, который был заблокирован мятежными соплеменниками. В экспедиции против них Раджа Бирбал, фаворит Акбара, погиб. Но афганские племена постепенно были вынуждены сдаться.

Консолидация северо-запада и установление научной границы империи были двумя главными достижениями Акбара. Кроме того, завоевание Акбаром Синда (1590 г.) также открыло Пенджаб для торговли по реке Инд.

Акбар оставался в Лахоре до 1598 года, до смерти Абдуллы Узбека. Смерть Абдуллы Узбека, наконец, сняла угрозу с узбекской стороны.

Орисса, которая находилась под властью афганских вождей, была завоевана Раджа Ман Сингхом. Ман Сингх также покорил Куч-Бихар и некоторые части Бенгалии, включая Дакку.

Мирза Азиз Кока, приемный брат Акбара, завоевал Катиавар на западе. Акбар отправил Хан-и-Ханана Мунима-хана и принца Мурада в Декан на юге Индии.

Приняв либеральную политику религиозной терпимости и, в некоторых случаях, предоставив индусам важные рабочие места, включая службу в суде и в армии, Акбар успешно попытался объединить всех религиозных людей.

Современные популярные святые, такие как Чайтанья, Кабир и Нанак (проживали в разных частях страны), подчеркивали существенное единство ислама и индуизма.

Одним из первых действий, которые Акбар предпринял после прихода к власти, было отменить джизию (налог), которую немусульмане должны были платить в мусульманском государстве.

Акбар также отменил налог на паломников за купание в святых местах, таких как Праяг, Банары и т. Д. Кроме того, Акбар отменил практику принудительного обращения военнопленных в ислам.

С самого начала Акбар успешно попытался собрать группу интеллектуалов с либеральными идеями при его дворе. Абул Фазл и его брат Файзи были самыми признанными учеными того времени. Тем не менее, их обоих преследовали муллы за сочувствие идеям Махдави.

Махеш Дас (Брахман), который более популярен как Раджа Бирбал, был одним из самых заслуживающих доверия дворян при дворе Акбара.

В 1575 году Акбар построил зал, известный как Ибадат Хана (или Зал молитвы), в своей новой столице Фатехпур Сикри (неподалеку от Агры), который Акбар оставил открытым для всех религиозных людей, включая христиан, индусов, зороастрийцев, джайнов и даже атеистов. ,

Ибадта-хана Акбара ужаснула многих богословов, и распространились слухи о том, что Акбар собирается отказаться от ислама. Однако Акбар был менее успешным в своих попытках найти место встречи между приверженцами разных религий на своей территории.

Дебаты в Ибадат-хане не привели к лучшему пониманию между различными религиями, но скорее привели к горечи, поскольку представители каждой религии критиковали другую и пытались доказать, что их религия превосходит другие. В 1582 году, понимая конфликтную ситуацию, Акбар прекратил прения в Ибадат-хане .

Акбар пригласил Пурушоттама и Деви (индуистских философов) объяснить доктрины индуизма . Он также пригласил Махарджи Рану объяснить учения зороастризма .

Чтобы понять христианскую религию, Акбар также встретился с некоторыми португальскими священниками, он отправил посольство в Гоа, попросив их отправить опытных миссионеров в его суд. Два португальских святых, а именно Аквавива и Монсеррат, пришли и оставались при дворе Акбара почти три года.

Акбар также встретился с Хирой Виджая Сури, ведущей джайнской святой Катиавара, он также провел пару лет при дворе Акбара.

Абд-уль-Кадир Бадауни ( индо-персидский историк и переводчик) утверждал, что в результате знания различных религиозных взглядов Акбар постепенно отвернулся от ислама и создал новую религию, которая вошла в состав многих существующих религий. Тем не менее, существует очень мало доказательств того, что Акбар намеревался или фактически провозгласил новую религию такого рода.

Слово, используемое Абулом Фазлом и Бадауни для так называемого нового пути, было « таухид-и-илахи ». Буквальное значение таухид-и-илахи — « Божественный монотеизм ».

Акбар инициировал « Пабос » (или целовал пол перед властелином), церемонию, которая ранее была предназначена для Бога.

Акбар пытался подчеркнуть концепцию « сулхул » (или мира и гармонии) среди разных религий и другими способами. Он создал большой отдел переводов для перевода работ на санскрите, арабском, греческом и т. Д. На персидский язык. Скорее всего, это было время, когда Коран также был переведен впервые .

Акбар провел ряд социальных и образовательных реформ. Он прекратил сати (сжигание вдовы), если только она сама, по своей собственной воле, решительно не желала этого. Кроме того, Акбар установил строгое правило, согласно которому вдовы нежного возраста, которые не делили кровать со своими мужьями, вообще не должны быть сожжены. Акбар также узаконил повторный брак вдовы.

Акбар был не в пользу второго брака (имея двух жен одновременно), если только первая жена не была бесплодной.

Акбар поднял брачный возраст, 14 для девочек и 16 для мальчиков.

Акбар ограничил продажу вин и спиртных напитков.

Акбар пересмотрел учебную программу, уделив больше внимания нравственному образованию и математике, а также светским предметам, включая сельское хозяйство, геометрию, астрономию, правила управления, логику, историю и т. Д.

Акбар дал покровительство художникам, поэтам, художникам и музыкантам, поскольку его двор был пронизан известными и учеными людьми, более известными как « наваратна» .

Империя Акбара (как утверждают многие историки) была в основном светской, либеральной и пропагандировала культурную интеграцию. Он был просвещен с социальными и культурными вопросами.