Дворяне вместе с заминдарами сформировали правящий класс в средневековой Индии. В социальном и экономическом отношении дворянство Моголов было привилегированным классом.
В идеале двери дворян моголов были открыты для всех, но на практике лицам, которые были связаны с аристократическими семьями (независимо от их происхождения — были ли они индейцами или иностранцами), была предоставлена привилегия.
Начнем с того, что большая часть могольских дворян была приглашена с родины Моголов, то есть Туран, и из соседних с ним районов, таких как Таджикистан, Хорасан, Иран и т. Д.
Индийские мусульмане, которые были популярны как Shaikhzadas или Hindustanis, также служили в суде Моголов.
Акбар положил начало новой тенденции, так как начал регулярно вербовать индусов в благородную категорию. Самый большой раздел среди них был раджпутами. Среди раджпутов, Качваах были перевешены.
В 1594 году доля индусов в дворянстве при Акбаре составляла около 16 процентов.
Раджа Ман Сингх и Раджа Бирбал , оба были личными друзьями Акбара, а в сфере управления доходами Раджа Тодар Мал имел большое влияние и честь.
Раджпуты, которые были завербованы дворянством, принадлежали либо к наследственным раджам, либо к аристократическим семьям. В дополнение к этому, дворянство действительно предоставило возможность продвижения и отличия многим людям по скромному происхождению.
Дворянство достигло значительной степени стабильности при императорах Моголов Джахангире и Шах Джахане, и они уделяли личное и пристальное внимание организации дворянства (системе Мансабдари ), упорядоченному продвижению по службе, дисциплине и вербовке компетентных людей на имперскую службу. ,
Знатные моголы, как мы видели, получали зарплаты, которые были чрезвычайно высокими по любым меркам. Это, а также либеральная политика императоров Моголов в вопросах веры и стабильные политические условия в Индии привлекли многих талантливых людей из других стран к суду Моголов.
Бернье, французский путешественник, однажды сказал, что « дворянство моголов состояло из иностранцев, которые заманивали друг друга в суд» . Однако современные исследования показали, что это утверждение ошибочно.
Под властью Джахангира и Шаха Джахана большинство дворян было теми, кто родился в Индии. В то же время доля афганцев, индийских мусульман (индусов и индусов) в знати продолжала расти.
Джахангир был первым императором Великих Моголов, который понял, что маратхи были « центром дел » в Декане, и, следовательно, приложил усилия, чтобы убедить их. Эту политику продолжил его сын Шах Джахан.
Среди маратха- сардаров , служивших Шах-Джахану, был Шахаджи, отец Шиваджи; однако вскоре он дезертировал. Позже Аурангзеб дал возможность многим маратхам и мусульманам-деканам.
Индусы, которые составляли около 24 процентов дворянства во времена правления Шах-Джахана; позже (при правлении Аурангзеба) они составляли около 33 процентов дворян. Среди индуистских дворян маратхи составляли более половины.
Великие Моголы получали чрезвычайно высокую зарплату; в то же время их расходы были также очень высоки. Каждый дворянин поддерживал —
Большое количество слуг и обслуживающего персонала;
Большая конюшня лошадей, слонов и т. Д .; а также
Транспорт всех видов.
Многие из дворян также содержали большой гарем (женщин), что было нормальным для мужчины более высокого статуса в то время.
Помимо разных фруктов, для Акбара готовилось около 40 блюд. Лед, который в то время был предметом роскоши, круглый год использовался привилегированными классами.
Дорогие драгоценности и украшения, которые носили как мужчины, так и женщины, были обычным явлением среди людей с более высоким статусом.
Джахангир ввел новую моду для мужчин, носящих дорогие драгоценности в ушах после пирсинга. В некоторой степени ювелирные изделия также должны были стать резервом для использования в чрезвычайных ситуациях.
Существует спор о том, что могольские дворяне мало интересовались спасением, потому что после их смерти все их имущество было возвращено императору. Идея, лежащая в основе этого, заключалась в том, что все исходило от него, поэтому, наконец, все текло к нему.
Многие историки опровергли эту идею (то есть возвращение дворянской собственности обратно императору); императоры Великих Моголов не претендовали на собственность своих дворян. Тем не менее, когда дворянин умер, была произведена тщательная инвентаризация его имущества и имущества, потому что, как правило, дворянин должен был значительные суммы денег центральной казне. Таким образом, его долги в первую очередь корректируются до того, как имущество может быть передано его наследникам.
Император оставил за собой право заселять дворянскую собственность среди своих наследников (или / и по своему выбору), а не на основании, установленном исламским законом. Во-вторых, дочери не получали долю имущества своего отца.
Процедура выдачи свойств умершего дворянина иногда приводила к значительным задержкам и преследованиям иждивенцев (особенно ненавистного дворянина).
Аурангзеб установил правило, что имущество дворянина, который не должен денег государству, не должно передаваться и что в любом случае определенная часть имущества умершего дворянина должна быть немедленно предоставлена его иждивенцам.
Члены королевской семьи, в том числе принцы и королевы-матери, проявляли большой интерес к внешней торговле. Вдова Акбара и мать Джахангира владели судами, которые ходят между Суратом и портами Красного моря.
Право собственности на землю зависело в основном от правопреемства.
Люди, которые заселяют новую деревню или возделывают пустоши под культивацию, принадлежат к соответствующим деревням. Эти жители стали владельцами этих земель.
Значительная часть заминдаров имела наследственное право собирать земельные доходы от своих деревень. Это называлось его « таллука » или его « заминдари» .
За сбор земельного дохода заминдары получали долю земельного дохода, которая может доходить до 25 процентов.
Заминдары, не обязательно «хозяин» всех земель, над которыми он собирал земельный доход.
Крестьяне, которые фактически обрабатывали землю, не могли быть лишены собственности до тех пор, пока они платили земельный доход. Таким образом, заминдары и крестьяне оба имели свои наследственные права на землю.
Заминдары имели свои собственные вооруженные силы (для сбора доходов от земли) и обычно проживали в фортах или гархах, которые были одновременно местом убежища и символом статуса.
Заминдары обычно имели тесные связи с кастой, кланом или племенем, а также с крестьянами, поселившимися в своих заминдари.
В дополнение к этим заминдарам существовал большой класс религиозных божеств и ученых людей, которым в обмен на их услуги предоставлялись участки земли для их содержания. В терминологии Моголов такие гранты были популярны как « молоко » или « мадад-и-мааш », а в терминологии Раджастхани он был популярен как « Шасан» .