Концепция дизайнерского мышления может применяться в различных дисциплинах. От образования, права и медицины до ИКТ, управления бизнесом, управления человеческими ресурсами и самого дизайна, принципы мышления проектирования позволяют и дают возможность профессионалу шаг за шагом подходить к постановке задачи и учитывать все необходимые факторы для прийти к лучшему решению.
Дизайнерское мышление основано на концепции анализа и синтеза. Анализ учит мыслителя, как разбить большую формулировку проблемы на более мелкие части и постановки задачи. Каждое элементарное постановка задачи затем изучается и предпринимается попытка решения. Синтез сделан, чтобы соединить все предложенные решения, чтобы сформировать связное большое окончательное решение.
В ходе анализа применяется дивергентное мышление, и для каждого из формулировок элементарной проблемы обдумывается множество решений. Предлагаемые решения не должны быть осуществимыми или жизнеспособными. Основная цель дивергентного мышления состоит в том, чтобы вынести на стол как можно больше идей.
За дивергентным мышлением следует конвергентное мышление , где предлагаемые идеи проверяются на предмет выполнимости, жизнеспособности и инноваций. Синтез требует помощи конвергентного мышления, чтобы найти окончательное наилучшее решение.
Весь поток дизайнерского мышления обычно разбит на пять компонентов. Эти компоненты —
- Сопереживать или понимать
- определять
- вызывать в воображении
- Прототип
- Проверить или проверить
На стадии сочувствия мыслитель дизайна ставит себя на место конечного пользователя и пытается понять потребности клиента. Для сбора информации о требованиях требуется много собеседований, выездов на места и т. Д. На этом этапе клиент непосредственно участвует в процессе мышления.
Как только требования ясны, этап «Определить» помогает сформулировать определение проблемы. Формирование проблемы происходит в самой этой фазе.
На этапе « Идея» мыслитель-дизайнер обдумывает идеи, предложенные другими, а также выдвигает свои собственные идеи. Идеи не проверены на предмет осуществимости или жизнеспособности.
Приток идей представлен в виде карты разума, раскадровки или документа. На этапе создания прототипа проектировщик фокусируется на тестировании идей на основе осуществимости и жизнеспособности. Невозможные идеи отбрасываются, а возможные превращаются в прототипы. Процесс создания прототипа помогает мыслителю-дизайнеру понять проблемы, связанные с идеей, о которых раньше не думали. Это помогает команде дизайнеров придумать лучший прототип и выбрать лучшее решение под рукой. Более того, клиент непосредственно вовлечен в этот этап, и его отзывы очень важны для дизайнеров.
На этапе тестирования прототип или модель предоставляется покупателю, и покупатель испытывает его полностью в полном объеме. Обратная связь от конечного пользователя решает, было ли решение, предложенное дизайнерами, плодотворным или нет. Если конечный пользователь не одобряет решение, то весь процесс должен быть повторен. Концепция итерации , следовательно, является центральной в процессе проектного мышления.
Дизайнерское мышление не только помогает придумывать инновационные решения, но также помогает решать точные проблемы, с которыми сталкивается клиент, и наилучшим образом ориентироваться на его требования.