Учебники

CBSE 11-й класс по информатике

Глава 1: Классификация компьютеров

  • Основы работы с компьютером и его эксплуатация
  • Функциональные компоненты и их взаимосвязи
  • Концепция загрузки

Глава 2: Концепции программного обеспечения

  • Типы программного обеспечения
    • Программное обеспечение
    • Сервисное программное обеспечение
    • Программное обеспечение

Глава 3: Системное программное обеспечение

  • Операционная система
  • компилятор
  • Переводчик и ассемблер

Глава 4: Операционная система

  • Нужна операционная система
  • Функции операционной системы —
    • Управление процессором
    • Управление памятью
    • Управление файлами
    • Управление устройством
  • Типы операционной системы — интерактивная (на основе GUI)
  • Совместное времяпровождение
  • В режиме реального времени и распределенные
  • Обычно используемая операционная система —
    • UNIX
    • LINUX
    • Windows
    • Solaris
    • BOSS (решения для операционных систем Bharat)
  • Мобильная ОС
    • Android
    • Symbian

Глава 5: Утилиты

  • Anti-Вирус
  • Инструменты управления файлами
  • Инструменты сжатия
  • Инструменты управления дисками —
    • Очистка диска
    • Резервное копирование дефрагментатора диска

Глава 6: Концепции с открытым исходным кодом

  • Программное обеспечение с открытым исходным кодом
  • Бесплатная, условно бесплатная
  • Проприетарное программное обеспечение

Глава 7: Прикладное программное обеспечение

  • Офисные инструменты —
    • Текстовый редактор
    • Инструмент для презентации
    • Пакет электронных таблиц
    • Система управления базами данных
  • Специфичные для домена инструменты —
    • Система управления школой
    • Система управления запасами
    • Система начисления заработной платы
    • Финансовый учет
    • Администрация отеля
    • Система бронирования
    • Система прогнозирования погоды

Глава 8: Система счисления

  • двоичный
  • восьмеричный
  • Десятичный
  • шестнадцатеричный
  • Преобразование между двумя различными системами счисления

Глава 9: Внутреннее хранилище кодировки символов

  • ASCII
  • ISCII (стандартный код индийского сценария для обмена информацией)
  • UNICODE (для многоязычных вычислений)

Глава 10: Микропроцессор

  • Основные понятия
  • Тактовая частота (МГц, ГГц) —
    • 16 бит
    • 32 бит
    • 64 бит
    • 128 битные процессоры
  • Типы —
    • CISC Процессоры (сложное вычисление набора команд)
    • Процессоры RISC (вычисление с сокращенным набором команд)
    • EPIC (явно параллельные вычисления команд)

Глава 11: Концепции памяти

  • Единицы —
    • Байт
    • Кило Байт
    • Мегабайт
    • Гигабайт
    • Тера байт
    • Пета Байт
    • Exa Byte
    • Зетта Байт
    • Йотта Байт

Глава 12: Первичная память

  • кэш
  • баран
  • ПЗУ

Глава 13: Вторичная память

  • Фиксированное и съемное хранилище
    • Привод жесткого диска
    • CD / DVD-привод
    • Pen Drive
    • Blue Ray Disk

Глава 14. Входные выходные порты / соединения

  • последовательный
  • Параллельная и универсальная последовательная шина
  • Порт PS-2
  • Инфракрасный порт
  • блютуз
  • Firewire

Блок 2: Методология программирования

Глава 15: Общие понятия

  • Ясность и простота выражений
  • Использование собственных имен для идентификаторов
  • Комментарии
  • вдавливание
  • Документация
  • Обслуживание программы
  • Запуск и отладка программ
  • Синтаксические ошибки
  • Ошибки во время выполнения
  • Логические ошибки

Глава 16. Методологии решения проблем.

  • Понимание проблемы
  • Решение проблемы
  • Разбиение решения на простые шаги (модульный подход)
  • Идентификация арифметических и логических операций, необходимых для решения
  • Структура управления — условное управление и циклы (конечные и бесконечные)

Глава 17: Решение проблем

  • Введение в алгоритмы / блок-схемы

Модуль 3: Введение в Python

Глава 18. Начало работы

  • Введение в Python:

    • Интегрированный язык высокого уровня

    • Интерактивный режим и режим сценария

  • Типы данных —

    • Число (целое число — логическое, десятичное, восьмеричное, шестнадцатеричное; с плавающей точкой; сложное), нет, последовательность (строка, кортежи, список)

    • наборы

    • картографирование

Введение в Python:

Интегрированный язык высокого уровня

Интерактивный режим и режим сценария

Типы данных —

Число (целое число — логическое, десятичное, восьмеричное, шестнадцатеричное; с плавающей точкой; сложное), нет, последовательность (строка, кортежи, список)

наборы

картографирование

Глава 19: Изменяемые и неизменные переменные

Глава 20. Переменные, выражения и операторы

  • Значения, переменные и ключевые слова

  • Операторы и операнды в Python: (Арифметические, реляционные и логические операторы)

  • приоритет оператора

  • Выражения и заявления (Заявление о назначении)

  • Получение ввода (используя raw_input () и input ()) и отображение вывода (оператор print)

  • Размещение комментариев

Значения, переменные и ключевые слова

Операторы и операнды в Python: (Арифметические, реляционные и логические операторы)

приоритет оператора

Выражения и заявления (Заявление о назначении)

Получение ввода (используя raw_input () и input ()) и отображение вывода (оператор print)

Размещение комментариев

Глава 21: Функции

  • Импорт модулей (весь модуль или выбранные объекты)

  • Вызов встроенных функций

  • Функции из математического модуля (например, ceil, floor, fabs, exp, log, log10, pow, sqrt, cos, sin, tan, градусы, радианы)

  • Использование функций random () и randint () случайного модуля для генерации случайных чисел

  • Состав

Импорт модулей (весь модуль или выбранные объекты)

Вызов встроенных функций

Функции из математического модуля (например, ceil, floor, fabs, exp, log, log10, pow, sqrt, cos, sin, tan, градусы, радианы)

Использование функций random () и randint () случайного модуля для генерации случайных чисел

Состав

Глава 22: Определение функций

  • Вызывая функции
  • Передача параметров (значения параметров по умолчанию, ключевые аргументы)
  • Диапазон переменных
  • Пустые функции и функции, возвращающие значения
  • Поток исполнения

Глава 23: Условные конструкции и циклы

  • Если еще заявление пока
  • Для (функция диапазона)
  • Перерыв
  • Продолжить
  • еще
  • Проходить
  • Вложенный, если
  • Вложенные циклы
  • Использование составного выражения в условно-циклической конструкции

Модуль 3: Введение в C ++

Глава 24: Начало работы

  • C ++ набор символов
  • Токены C ++ (идентификаторы, ключевые слова, константы, операторы,)
  • Структура программы на C ++ (включаемые файлы, основная функция)
  • Заголовочные файлы — iostream.h, iomanip.h, cout, cin
  • Использование операторов ввода / вывода (<< и >>)
  • Использование endl и setw ()
  • Каскадирование операторов ввода / вывода
  • компиляция
  • Сообщения об ошибках
  • Использование редактора
  • Основные команды редактора
  • компиляция
  • соединение
  • выполнение

Глава 25: Типы данных, переменные и константы

  • Концепция типов данных

  • Встроенные типы данных: char, int, float и double

  • Константы: целочисленные константы, символьные константы — \ n, \ t, \ b), константы с плавающей точкой, строковые константы

  • Модификатор доступа

  • Переменные встроенных типов данных

  • Объявление / Инициализация переменных

  • Оператор присваивания

  • Модификатор типа: подписанный, без знака, длинный

Концепция типов данных

Встроенные типы данных: char, int, float и double

Константы: целочисленные константы, символьные константы — \ n, \ t, \ b), константы с плавающей точкой, строковые константы

Модификатор доступа

Переменные встроенных типов данных

Объявление / Инициализация переменных

Оператор присваивания

Модификатор типа: подписанный, без знака, длинный

Глава 26. Оператор и выражения: операторы

  • Арифметические операторы (-, +, *, /,%)
  • Оператор присваивания (=)
  • Сокращения C ++ (+ =, — =, * =, / =,% =)
  • Унарный оператор (-)
  • Операторы инкремента (++) и декремента (-)
  • Оператор отношений (>,> =, <=, =,! =)
  • Логические операторы (!, &&, II)
  • Условный оператор
  • Приоритет операторов
  • Автоматическое преобразование типов в выражениях
  • Тип литья

Модуль 4: Программирование на Python

Глава 27: Струны

  • Создание

  • Инициализация и доступ к элементам

  • Строковые операторы —

    • +, *, in, not in, срез диапазона [n: m]

    • Сравнение строк с использованием реляционных операторов

    • Строковые функции и методы — len, прописные буквы, поиск, isalnum, isalpha, isdigit, нижний, islower, isupper, верхний, lstrip, rstrip, isspace, istitile, раздел, замена, объединение, разделение, подсчет, декодирование, кодирование, swapcase, String константы, регулярные выражения и сопоставление с образцом

Создание

Инициализация и доступ к элементам

Строковые операторы —

+, *, in, not in, срез диапазона [n: m]

Сравнение строк с использованием реляционных операторов

Строковые функции и методы — len, прописные буквы, поиск, isalnum, isalpha, isdigit, нижний, islower, isupper, верхний, lstrip, rstrip, isspace, istitile, раздел, замена, объединение, разделение, подсчет, декодирование, кодирование, swapcase, String константы, регулярные выражения и сопоставление с образцом

Глава 28: Списки

  • Концепция изменяемых списков
  • Создание
  • Инициализация и доступ к элементам
  • Пересекая
  • Прикрепление
  • Обновление и удаление элементов
  • Состав
  • Списки в качестве аргументов

Глава 29. Список операций

  • присоединение
  • нарезка
  • +
  • *
  • в
  • не в

Глава 30: Список функций и методов

  • len ()
  • вставить ()
  • добавить ()
  • растянуть ()
  • Сортировать( )
  • Удалить( )
  • задний ход( )
  • pop ()
  • список ()
  • считать ()
  • растянуть ()
  • индекс( )
  • cmp ()
  • Максимум( )
  • мин ()

Глава 31: Словари

  • Концепция пары ключ-значение
  • Создание, инициализация и доступ к элементам в словаре
  • Пересекая
  • Прикрепление
  • обновление
  • Удаление элементов

Глава 32: Словарь функций и методов

  • cmp ()
  • len ()
  • Чисто( )
  • получить( )
  • has_key ()
  • Предметы( )
  • ключ ()
  • Обновить( )
  • ценности( )
  • pop ()
  • fromkeys ()
  • dict ()

Глава 33: Кортежи

  • Неизменная концепция
  • Создание
  • Инициализация и доступ к элементам в кортеже
  • Назначение кортежа
  • Кортеж ломтиками
  • Индексирование кортежей

Глава 34: Функции кортежа

  • CMP ()
  • LEN ()
  • Максимум()
  • мин ()
  • кортеж ()
  • индекс()
  • кол-()
  • сумма ()
  • любой()
  • все()
  • отсортировано ()
  • негативы ()

Модуль 4: Программирование на C ++

Глава 35: Поток контроля

  • Условные высказывания —
    • если еще
    • Вложенный, если
    • switch..case..default
    • Nestedswitch..case
    • оператор break (используется только в switch..case)
    • Циклы: while, do — while, for и Вложенные циклы

Глава 36: Встроенные функции

  • Стандартные функции ввода / вывода — stdio.h: gets (), put ()

  • Функции символов — Ctype.h: isalnum (), isalpha (), isdigit (), islower (), isupper (), tolower (), toupper ()

  • Функция String — string.h: strcpy (), strcat (), strlen (), strcmp (), strcmpi (), strev (), strlen (), strupur (), strlwr ()

  • Математические функции — math.h: fabs (), pow (), sgrt (), sin (), cos (), abs ()

  • Другие функции — stdlib.h: randomize (), random ()

Стандартные функции ввода / вывода — stdio.h: gets (), put ()

Функции символов — Ctype.h: isalnum (), isalpha (), isdigit (), islower (), isupper (), tolower (), toupper ()

Функция String — string.h: strcpy (), strcat (), strlen (), strcmp (), strcmpi (), strev (), strlen (), strupur (), strlwr ()

Математические функции — math.h: fabs (), pow (), sgrt (), sin (), cos (), abs ()

Другие функции — stdlib.h: randomize (), random ()

Глава 37: Введение в пользовательскую функцию и ее требования

  • Определение функции
  • Функциональный прототип
  • Вызов / вызов функции
  • Передача аргументов в функцию
  • Указание типа данных аргумента
  • Аргумент по умолчанию
  • Постоянный аргумент
  • Звонок по значению
  • Звоните по ссылке
  • Возвращение значений из функции
  • Правила области
  • Локальные и глобальные переменные
  • Отношение к параметрам и концепциям возвращаемого типа во встроенных функциях

Глава 38: Структурированный тип данных

  • Массивы —

    • Вступление

    • преимущества

  • Одномерный массив —

    • Объявление / инициализация одномерного массива

    • Ввод элементов массива

    • Доступ к элементам массива

    • манипулирование элементами массива (сумма элементов, произведение элементов, линейный поиск среднего по элементам, поиск максимального / минимального значения)

    • Декларация / Инициализация Строки

    • Манипуляции со строками (подсчет гласных / согласных / цифр / специальных символов, преобразование регистра, реверсирование строки, реверсирование каждого слова строки)

  • Двумерный массив —

    • Объявление / инициализация двумерного массива

    • Ввод элементов массива для доступа к элементам массива

    • Манипулирование элементами массива (сумма элементов строки, элементов столбцов, диагональных элементов, поиск максимальных / минимальных значений)

  • Пользовательские типы данных —

    • Введение в определяемые пользователем типы данных

  • Структура —

    • Определение структуры

    • Объявление структурных переменных

    • Доступ к элементам структуры

    • Передача структуры в функции в качестве значения и ссылки

    • Функция, возвращающая структуру

    • Массив структуры

  • Определение имени символа с использованием типизированного ключевого слова ef и определение макроса с помощью директивы препроцессора #define

Массивы —

Вступление

преимущества

Одномерный массив —

Объявление / инициализация одномерного массива

Ввод элементов массива

Доступ к элементам массива

манипулирование элементами массива (сумма элементов, произведение элементов, линейный поиск среднего по элементам, поиск максимального / минимального значения)

Декларация / Инициализация Строки

Манипуляции со строками (подсчет гласных / согласных / цифр / специальных символов, преобразование регистра, реверсирование строки, реверсирование каждого слова строки)

Двумерный массив —

Объявление / инициализация двумерного массива

Ввод элементов массива для доступа к элементам массива

Манипулирование элементами массива (сумма элементов строки, элементов столбцов, диагональных элементов, поиск максимальных / минимальных значений)

Пользовательские типы данных —

Введение в определяемые пользователем типы данных

Структура —

Определение структуры

Объявление структурных переменных

Доступ к элементам структуры

Передача структуры в функции в качестве значения и ссылки

Функция, возвращающая структуру

Массив структуры

Определение имени символа с использованием типизированного ключевого слова ef и определение макроса с помощью директивы препроцессора #define

Чтобы скачать PDF нажмите здесь .