Компьютерное зрение связано с моделированием и копированием человеческого зрения с использованием компьютерного программного и аппаратного обеспечения. Формально, если мы определим компьютерное зрение, то его определение будет таким, что компьютерное зрение — это дисциплина, которая изучает, как реконструировать, прерывать и понимать трехмерную сцену из ее 2-мерных изображений с точки зрения свойств структуры, присутствующей в сцене.
Для понимания и стимулирования работы системы человеческого зрения необходимы знания из следующих областей.
- Информатика
- Электротехника
- Математика
- физиология
- Биология
- Когнитивная наука
Иерархия компьютерного зрения
Компьютерное зрение делится на три основные категории:
Низкоуровневое зрение: включает изображение процесса для извлечения объектов.
Видение среднего уровня: включает в себя распознавание объектов и интерпретацию 3D-сцены
Видение высокого уровня: включает концептуальное описание сцены, такой как деятельность, намерение и поведение.
Связанные поля
Computer Vision значительно перекрывает следующие поля:
Обработка изображений: фокусируется на манипулировании изображениями.
Распознавание паттернов: изучает различные методы классификации паттернов.
Фотограмметрия: это связано с получением точных измерений из изображений.
Computer Vision Vs Обработка изображений
Обработка изображений изучает преобразование изображения в изображение. Вход и выход обработки изображения оба изображения.
Компьютерное зрение — это построение явных, значимых описаний физических объектов по их изображению. Результатом компьютерного зрения является описание или интерпретация структур в трехмерной сцене.
Примеры приложений
- робототехника
- Лекарственное средство
- Безопасность
- Транспорт
- Индустриальная автоматизация
Применение робототехники
- Локализация — определить местоположение робота автоматически
- навигация
- Избегание препятствий
- Сборка (колышек, сварка, покраска)
- Манипуляции (например, робот-манипулятор PUMA)
- Human Robot Interaction (HRI): интеллектуальная робототехника для взаимодействия и обслуживания людей
Применение в медицине
- Классификация и обнаружение (например, классификация повреждения или клеток и обнаружение опухоли)
- 2D / 3D сегментация
- 3D реконструкция человеческого органа (МРТ или УЗИ)
- Визуальная робототехника
Применение промышленной автоматизации
- Промышленный контроль (обнаружение дефектов)
- сборочный
- Считывание штрих-кода и этикетки на упаковке
- Сортировка объектов
- Понимание документа (например, OCR)
Приложение безопасности
- Биометрия (радужная оболочка, отпечаток пальца, распознавание лица)
- Наблюдение — обнаружение определенных подозрительных действий или поведения
Транспортное приложение
- Автономное транспортное средство
- Безопасность, например, мониторинг бдительности водителя
Компьютерная графика
Компьютерная графика — это графика, созданная с использованием компьютеров, и представление данных изображения компьютером специально с помощью специализированного графического оборудования и программного обеспечения. Формально можно сказать, что компьютерная графика — это создание, манипулирование и хранение геометрических объектов (моделирование) и их изображений (рендеринг).
Область компьютерной графики развивалась с появлением компьютерной графики. Сегодня компьютерная графика используется практически во всех областях. Многие мощные инструменты были разработаны для визуализации данных. Область компьютерной графики стала более популярной, когда компании начали использовать ее в видеоиграх. Сегодня это многомиллиардная индустрия и основная движущая сила развития компьютерной графики. Некоторые общие области применения следующие: