Вы можете рисовать на изображении различные формы, такие как круг, прямоугольник, линия, эллипс, полилинии, выпуклые, полилинии, полилинии, используя соответствующие методы пакета org.opencv.imgproc .
Вы можете нарисовать окружность на изображении, используя метод circle () класса imgproc . Ниже приводится синтаксис этого метода —
circle(img, center, radius, color, thickness)
Этот метод принимает следующие параметры —
-
mat — объект Mat, представляющий изображение, на котором должен быть нарисован круг.
-
точка — объект Point, представляющий центр круга.
-
radius — переменная типа integer, представляющая радиус круга.
-
скаляр — скалярный объект, представляющий цвет круга. (БГР)
-
толщина — целое число, представляющее толщину круга; по умолчанию значение толщины равно 1.
mat — объект Mat, представляющий изображение, на котором должен быть нарисован круг.
точка — объект Point, представляющий центр круга.
radius — переменная типа integer, представляющая радиус круга.
скаляр — скалярный объект, представляющий цвет круга. (БГР)
толщина — целое число, представляющее толщину круга; по умолчанию значение толщины равно 1.
пример
Следующая программа демонстрирует, как нарисовать круг на изображении и отобразить его с помощью окна JavaFX.
import java.awt.image.BufferedImage; import java.io.ByteArrayInputStream; import java.io.InputStream; import javax.imageio.ImageIO; import javafx.application.Application; import javafx.embed.swing.SwingFXUtils; import javafx.scene.Group; import javafx.scene.Scene; import javafx.scene.image.ImageView; import javafx.scene.image.WritableImage; import javafx.stage.Stage; import org.opencv.core.Core; import org.opencv.core.Mat; import org.opencv.core.MatOfByte; import org.opencv.core.Point; import org.opencv.core.Scalar; import org.opencv.imgcodecs.Imgcodecs; import org.opencv.imgproc.Imgproc; public class DrawingCircle extends Application { Mat matrix = null; @Override public void start(Stage stage) throws Exception { // Capturing the snapshot from the camera DrawingCircle obj = new DrawingCircle(); WritableImage writableImage = obj.LoadImage(); // Setting the image view ImageView imageView = new ImageView(writableImage); // setting the fit height and width of the image view imageView.setFitHeight(600); imageView.setFitWidth(600); // Setting the preserve ratio of the image view imageView.setPreserveRatio(true); // Creating a Group object Group root = new Group(imageView); // Creating a scene object Scene scene = new Scene(root, 600, 400); // Setting title to the Stage stage.setTitle("Drawing Circle on the image"); // Adding scene to the stage stage.setScene(scene); // Displaying the contents of the stage stage.show(); } public WritableImage LoadImage() throws Exception { // Loading the OpenCV core library System.loadLibrary( Core.NATIVE_LIBRARY_NAME ); // Reading the Image from the file and storing it in to a Matrix object String file ="E:/OpenCV/chap8/input.jpg"; Mat matrix = Imgcodecs.imread(file); //Drawing a Circle Imgproc.circle ( matrix, //Matrix obj of the image new Point(230, 160), //Center of the circle 100, //Radius new Scalar(0, 0, 255), //Scalar object for color 10 //Thickness of the circle ); // Encoding the image MatOfByte matOfByte = new MatOfByte(); Imgcodecs.imencode(".jpg", matrix, matOfByte); // Storing the encoded Mat in a byte array byte[] byteArray = matOfByte.toArray(); // Displaying the image InputStream in = new ByteArrayInputStream(byteArray); BufferedImage bufImage = ImageIO.read(in); this.matrix = matrix; // Creating the Writable Image WritableImage writableImage = SwingFXUtils.toFXImage(bufImage, null); return writableImage; } public static void main(String args[]) { launch(args); } }
Выполнив вышеуказанную программу, вы получите следующий вывод: