Векторное квантование обучения (LVQ), отличающееся от векторного квантования (VQ) и самоорганизующихся карт Кохонена (KSOM), в основном представляет собой конкурентную сеть, в которой используется контролируемое обучение. Мы можем определить его как процесс классификации шаблонов, где каждая единица вывода представляет класс. Поскольку он использует контролируемое обучение, сети будет предоставлен набор обучающих шаблонов с известной классификацией наряду с начальным распределением выходного класса. После завершения процесса обучения LVQ классифицирует входной вектор, назначая его тому же классу, что и выходной блок.
Архитектура
На следующем рисунке показана архитектура LVQ, которая очень похожа на архитектуру KSOM. Как мы видим, существует «n» количество единиц ввода и «m» количество единиц вывода. Слои полностью взаимосвязаны с весом на них.
Используемые параметры
Ниже приведены параметры, используемые в процессе обучения LVQ, а также в блок-схеме
-
x = вектор обучения (x 1 , …, x i , …, x n )
-
T = класс для обучающего вектора x
-
w j = весовой вектор для j- й единицы измерения
-
C j = класс, связанный с j- й единицей вывода
x = вектор обучения (x 1 , …, x i , …, x n )
T = класс для обучающего вектора x
w j = весовой вектор для j- й единицы измерения
C j = класс, связанный с j- й единицей вывода
Алгоритм обучения
Шаг 1 — Инициализировать опорные векторы, что можно сделать следующим образом:
-
Шаг 1 (а) — Из данного набора тренировочных векторов взять первые « m » (количество кластеров) тренировочных векторов и использовать их в качестве весовых векторов. Остальные векторы могут быть использованы для обучения.
-
Шаг 1 (б) — Присвойте начальный вес и классификацию случайным образом.
-
Шаг 1 (с) — Применение метода кластеризации K-средних.
Шаг 1 (а) — Из данного набора тренировочных векторов взять первые « m » (количество кластеров) тренировочных векторов и использовать их в качестве весовых векторов. Остальные векторы могут быть использованы для обучения.
Шаг 1 (б) — Присвойте начальный вес и классификацию случайным образом.
Шаг 1 (с) — Применение метода кластеризации K-средних.
Шаг 2 — Инициализировать опорный вектор alpha
Шаг 3 — Продолжайте с шагов 4-9, если условие остановки этого алгоритма не выполняется.
Шаг 4 — Выполните шаги 5-6 для каждого входного вектора обучения x .
Шаг 5 — Рассчитать квадрат евклидова расстояния для j = 1 до m и i = от 1 до n
D(j)= displaystyle sum limitni=1 displaystyle sum limitmj=1(xi−wij)2
Шаг 6 — Получить выигрышную единицу J, где D (j) минимально.
Шаг 7 — Рассчитайте новый вес выигрышной единицы по следующему соотношению —
если T = C j, то wj(новый)=wj(старый)+ alpha[x−wj(старый)]
если T ≠ C j, то wj(новый)=wj(старый)− alpha[x−wj(старый)]
Шаг 8 — Уменьшите скорость обучения alpha.
Шаг 9 — Проверка состояния остановки. Это может быть следующим:
- Максимальное количество эпох достигнуто.
- Скорость обучения снижена до незначительного значения.
блок-схема
Варианты
Три других варианта, а именно LVQ2, LVQ2.1 и LVQ3, были разработаны Кохоненом. Сложность во всех этих трех вариантах из-за концепции, которую изучат победитель и юнит, занявший второе место, больше, чем в LVQ.
LVQ2
Как уже обсуждалось, концепция других вариантов LVQ выше, состояние LVQ2 формируется окном. Это окно будет основано на следующих параметрах —
-
х — текущий входной вектор
-
y c — опорный вектор, ближайший к x
-
y r — другой опорный вектор, ближайший к x
-
d c — расстояние от x до y c
-
d r — расстояние от x до y r
х — текущий входной вектор
y c — опорный вектор, ближайший к x
y r — другой опорный вектор, ближайший к x
d c — расстояние от x до y c
d r — расстояние от x до y r
Входной вектор х попадает в окно, если
гидроразрываDCDг>1− тетаи гидроразрываDгDс>1 + Theta
Здесь theta — количество обучающих образцов.
Обновление можно выполнить по следующей формуле:
У−с(т +1)=у−C(т) + альфа(т)[х(т)−у−C(t)] (принадлежит к другому классу)
У−г(т +1)=у−г(т) + альфа(т)[х(т)−у−г(t)] (принадлежит к тому же классу)
Здесь alpha — скорость обучения.
LVQ2.1
В LVQ2.1 мы возьмем два ближайших вектора, а именно y c1 и y c2, и условие для окна следующее:
Min начинаютсяbmatrix гидроразрываDc1Dc2, гидроразрываDc2Dc1 конецbmatrix> :(1 :− Theta)
Max начинаютсяbmatrix гидроразрываDc1Dc2, гидроразрываDc2Dc1 конецbmatrix < :(1 :+ тета)
Обновление можно выполнить по следующей формуле:
У−c1(т +1)=у−c1(т) + альфа(т)[х(т)−у−c1(t)] (принадлежит к другому классу)
У−с2(т +1)=у−с2(т) + альфа(т)[х(т)−у−с2(t)] (принадлежит к тому же классу)
Здесь alpha — это скорость обучения.
LVQ3
В LVQ3 мы возьмем два ближайших вектора, а именно y c1 и y c2, и условие для окна будет следующим:
Min начинаютсяbmatrix гидроразрываDc1Dc2, гидроразрываDc2Dc1 конецbmatrix> :(1 :− тета)(1 + тета)
Здесь theta ок.0,2
Обновление можно выполнить по следующей формуле:
У−c1(т +1)=у−c1(т) + бета(т)[х(т)−у−c1(t)] (принадлежит к другому классу)
У−с2(т +1)=у−с2(т) + бета(т)[х(т)−у−с2(t)] (принадлежит к тому же классу)
Здесь beta — это кратное значение скорости обучения alpha и beta=m alpha(t) для каждых 0,1 <m <0,5