Учебники

BabylonJS — динамическая текстура

Динамическая текстура BabylonJS создает холст, и вы можете легко написать текст на текстуре. Он также позволяет работать с холстом и использовать все функции, доступные в холсте html5, для использования с динамической текстурой.

Мы будем работать над примером, который покажет, как писать текст на текстуре, а также нарисует кривую Безье на создаваемой нами сетке.

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис для создания динамической текстуры —

var myDynamicTexture = new BABYLON.DynamicTexture(name, option, scene);

параметры

Ниже приведены обязательные параметры для создания динамической текстуры:

  • name — название динамической текстуры

  • опция — будет иметь ширину и высоту динамической текстуры

  • сцена — сцена создана

name — название динамической текстуры

опция — будет иметь ширину и высоту динамической текстуры

сцена — сцена создана

Синтаксис

Ниже приведен синтаксис для написания текста на текстуре —

myDynamicTexture.drawText(text, x, y, font, color, canvas color, invertY, update);

параметры

Ниже приведены обязательные параметры для написания текста на текстуре —

  • текст — текст для записи;

  • х — расстояние от левого края;

  • Y — расстояние от верхнего или нижнего края в зависимости от инвертирования;

  • font — определение шрифта в виде font-style, font-size, font_name;

  • invertY — по умолчанию true, в этом случае y — расстояние от вершины, если false — y — расстояние от дна и перевернутые буквы;

  • update — по умолчанию true, динамическая текстура будет немедленно обновлена.

текст — текст для записи;

х — расстояние от левого края;

Y — расстояние от верхнего или нижнего края в зависимости от инвертирования;

font — определение шрифта в виде font-style, font-size, font_name;

invertY — по умолчанию true, в этом случае y — расстояние от вершины, если false — y — расстояние от дна и перевернутые буквы;

update — по умолчанию true, динамическая текстура будет немедленно обновлена.

демонстрация

<!doctype html>
<html>
   <head>
      <meta charset = "utf-8">
      <title>MDN Games: Babylon.js demo - shapes</title>
      <script src = "https://end3r.github.io/MDN-Games-3D/Babylon.js/js/babylon.js"></script>    
      <style>
         html,body,canvas { margin: 0; padding: 0; width: 100%; height: 100%; font-size: 0; }
      </style>
   </head>

   <body>
      <canvas id = "renderCanvas"></canvas>
      <script type = "text/javascript">
         var canvas = document.getElementById("renderCanvas");
         
         var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);
         var createScene  = function() {
            var scene = new BABYLON.Scene(engine);

            var camera = new BABYLON.ArcRotateCamera("Camera", -Math.PI/2, Math.PI / 3, 25, BABYLON.Vector3.Zero(), scene);
            camera.attachControl(canvas, true);

            var light = new BABYLON.HemisphericLight("light1", new BABYLON.Vector3(0, 1, 0), scene);
            light.intensity = 0.7;	

            var box = BABYLON.Mesh.CreateBox("box", 3.0, scene);
            box.position = new BABYLON.Vector3(0, 0, -5); 

            //Create dynamic texture		
            var textureGround = new BABYLON.DynamicTexture("dynamic texture", {width:512, height:256}, scene);   
            var textureContext = textureGround.getContext();

            var materialGround = new BABYLON.StandardMaterial("Mat", scene);    				
            materialGround.diffuseTexture = textureGround;
            box.material = materialGround;

            //Add text to dynamic texture
            var font = "bold 60px Arial";
            textureGround.drawText("Box", 200, 150, font, "green", "white", true, true);
            return scene;
         };
         var scene = createScene();
         engine.runRenderLoop(function() {
            scene.render();
         });
      </script>
   </body>
</html>

Выход

Динамическая текстура

Динамическая текстура также позволяет работать с методами и свойствами холста html5 для динамической текстуры следующим образом:

Синтаксис

var ctx = myDynamicTexture.getContext();

демонстрация

<!doctype html>
<html>
   <head>
      <meta charset = "utf-8">
      <title> Babylon.JS : Demo2</title>
      <script src = "babylon.js"></script>   
      <style>
         canvas { width: 100%; height: 100%;}
      </style>
   </head>
   
   <body>
      <canvas id = "renderCanvas"></canvas>
      <script type = "text/javascript">
         var canvas = document.getElementById("renderCanvas");
         var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);	
         var createScene = function () {
            var scene = new BABYLON.Scene(engine);

            var camera = new BABYLON.ArcRotateCamera("Camera", -Math.PI/2, Math.PI / 3, 25, BABYLON.Vector3.Zero(), scene);
            camera.attachControl(canvas, true);

            var light = new BABYLON.HemisphericLight("light1", new BABYLON.Vector3(0, 1, 0), scene);
            light.intensity = 0.7;		

            var ground = BABYLON.MeshBuilder.CreateGround("ground1", {width: 20, height: 10, subdivisions: 25}, scene);

            //Create dynamic texture
            var textureGround = new BABYLON.DynamicTexture("dynamic texture", 512, scene);   
            var textureContext = textureGround.getContext();

            var materialGround = new BABYLON.StandardMaterial("Mat", scene);    				
            materialGround.diffuseTexture = textureGround;
            ground.material = materialGround;

            //Draw on canvas
            textureContext.beginPath();
            textureContext.moveTo(75,40);
            textureContext.bezierCurveTo(75,37,70,25,50,25);
            textureContext.bezierCurveTo(20,25,20,62.5,20,62.5);
            textureContext.bezierCurveTo(20,80,40,102,75,120);
            textureContext.bezierCurveTo(110,102,130,80,130,62.5);
            textureContext.bezierCurveTo(130,62.5,130,25,100,25);
            textureContext.bezierCurveTo(85,25,75,37,75,40);
            textureContext.fillStyle = "red";
            textureContext.fill();
            textureGround.update();
            
            return scene;
         };
         var scene = createScene();
            engine.runRenderLoop(function() {
            scene.render();
         });
      </script>
   </body>
</html>

Выход

Динамическая текстура1

объяснение

Мы создали наземную сетку и добавили к ней динамическую текстуру.

//ground mesh
var ground = BABYLON.MeshBuilder.CreateGround("ground1", {width: 20, height: 10, subdivisions: 25}, scene);

//Create dynamic texture
var textureGround = new BABYLON.DynamicTexture("dynamic texture", 512, scene);   

//adding dynamic texture to ground using standard material
var materialGround = new BABYLON.StandardMaterial("Mat", scene);    			
materialGround.diffuseTexture = textureGround;
ground.material = materialGround;

Чтобы работать с canvas на динамической текстуре, нам нужно сначала вызвать метод canvas —

var textureContext = textureGround.getContext()

На холст мы добавим bezierCurve следующим образом: