Учебники

Основы компьютерной графики

Компьютерная графика — это искусство рисования картин на экранах компьютеров с помощью программирования. Он включает вычисления, создание и манипулирование данными. Другими словами, мы можем сказать, что компьютерная графика — это инструмент рендеринга для генерации и манипулирования изображениями.

Электронно-лучевая трубка

Основным устройством вывода в графической системе является видеомонитор. Основным элементом видеомонитора является электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), показанная на следующем рисунке.

Операция ЭЛТ очень проста —

  • Электронная пушка испускает пучок электронов (катодные лучи).

  • Электронный пучок проходит через системы фокусировки и отклонения, которые направляют его к указанным позициям на покрытом люминофором экране.

  • Когда луч попадает на экран, люминофор излучает небольшое пятно света в каждой позиции, с которой контактирует электронный луч.

  • Он перерисовывает картинку, быстро направляя электронный луч обратно на те же точки экрана.

Электронная пушка испускает пучок электронов (катодные лучи).

Электронный пучок проходит через системы фокусировки и отклонения, которые направляют его к указанным позициям на покрытом люминофором экране.

Когда луч попадает на экран, люминофор излучает небольшое пятно света в каждой позиции, с которой контактирует электронный луч.

Он перерисовывает картинку, быстро направляя электронный луч обратно на те же точки экрана.

Электронно-лучевая трубка

Есть два способа (произвольное сканирование и растровое сканирование), с помощью которых мы можем отобразить объект на экране.

Растровое сканирование

В системе растрового сканирования электронный луч проходит по экрану по одному ряду сверху вниз. Когда электронный луч движется через каждый ряд, интенсивность луча включается и выключается, чтобы создать рисунок из освещенных пятен.

Определение изображения хранится в области памяти, называемой Буфер обновления или Буфер кадра . Эта область памяти содержит набор значений интенсивности для всех точек экрана. Сохраненные значения интенсивности затем извлекаются из буфера обновления и «рисуются» на экране по одной строке (линии сканирования) за один раз, как показано на следующем рисунке.

Каждая точка экрана называется пикселем (элементом изображения) или пикселем . В конце каждой строки сканирования электронный луч возвращается в левую часть экрана, чтобы начать отображение следующей строки сканирования.

Растровое сканирование

Случайное сканирование (векторное сканирование)

В этом методе электронный луч направляется только в ту часть экрана, где изображение должно быть нарисовано, а не сканируется слева направо и сверху вниз, как при растровом сканировании. Это также называется векторным отображением, отображением штрихов или каллиграфическим отображением .

Определение изображения хранится в виде набора команд рисования линий в области памяти, называемой файлом отображения обновления . Чтобы отобразить указанное изображение, система циклически просматривает набор команд в файле дисплея, рисуя каждую линию компонентов по очереди. После обработки всех команд рисования линий система возвращается к первой команде в списке.

Дисплеи с произвольным сканированием предназначены для рисования всех компонентных линий изображения от 30 до 60 раз в секунду.

Случайное сканирование

Применение компьютерной графики

Компьютерная графика имеет множество приложений, некоторые из которых перечислены ниже —

Пользовательские интерфейсы компьютерной графики (GUI) — графическая, ориентированная на мышь парадигма, которая позволяет пользователю взаимодействовать с компьютером.

Деловая презентационная графика — «Картинка стоит тысячи слов».

Картография — Составление карт.

Карты погоды — отображение в реальном времени, символические представления.

Спутниковая съемка — геодезические изображения.

Улучшение фото — резкость размытых фотографий.

Медицинская визуализация — МРТ, компьютерная томография и т. Д. — Неинвазивное внутреннее обследование.

Инженерные чертежи — механические, электрические, гражданские и др. — замена чертежей прошлого.

Типография — Использование изображений персонажей в издательском деле — замена жесткого типа прошлого.

Архитектура — Планы строительства, внешние зарисовки — замена чертежей и ручных рисунков прошлого.

Искусство — компьютеры предоставляют новую среду для художников.

Обучение — летные тренажеры, компьютерное обучение и т. Д.

Развлечения — фильмы и игры.

Моделирование и моделирование. Замена физического моделирования и постановлений