Самый верхний уровень в архитектуре WAP (Протокол беспроводного приложения) состоит из WAE (Среда беспроводного приложения), который состоит из языка сценариев WML и WML.
-
WML означает Wireless M arkup L anguage
-
WML — это приложение XML, которое определено в определении типа документа.
-
WML основан на HDML и модифицирован таким образом, что его можно сравнить с HTML.
-
WML заботится о небольшом экране и низкой пропускной способности передачи.
-
WML — это язык разметки, определенный в спецификации WAP.
-
WAP-сайты написаны на WML, а веб-сайты написаны на HTML.
-
WML очень похож на HTML. Оба они используют теги и написаны в текстовом формате.
-
Файлы WML имеют расширение «.wml». Тип MIME WML — это «text / vnd.wap.wml».
-
WML поддерживает скрипты на стороне клиента. Поддерживаемый язык сценариев называется WMLScript.
WML означает Wireless M arkup L anguage
WML — это приложение XML, которое определено в определении типа документа.
WML основан на HDML и модифицирован таким образом, что его можно сравнить с HTML.
WML заботится о небольшом экране и низкой пропускной способности передачи.
WML — это язык разметки, определенный в спецификации WAP.
WAP-сайты написаны на WML, а веб-сайты написаны на HTML.
WML очень похож на HTML. Оба они используют теги и написаны в текстовом формате.
Файлы WML имеют расширение «.wml». Тип MIME WML — это «text / vnd.wap.wml».
WML поддерживает скрипты на стороне клиента. Поддерживаемый язык сценариев называется WMLScript.
Версии WML:
WAP Forum выпустил последнюю версию WAP 2.0. Язык разметки, определенный в WAP 2.0, является мобильным профилем XHTML (MP). WML MP является подмножеством XHTML. Таблица стилей под названием WCSS (WAP CSS) была введена вместе с XHTML MP. WCSS является подмножеством CSS2.
Большинство новых моделей мобильных телефонов поддерживают WAP 2.0. Поскольку WAP 2.0 обратно совместим с WAP 1.x, мобильные устройства с поддержкой WAP 2.0 могут отображать документы XHTML MP и WML.
WML 1.x — более ранняя технология. Однако это не означает, что он бесполезен, поскольку многие беспроводные устройства, которые поддерживают только WML 1.x, все еще используются. Последняя версия WML — 2.0, и она создана для обратной совместимости. Поэтому разработчикам WAP-сайтов не нужно беспокоиться о WML 2.0.
Колоды и карты WML:
Основное различие между HTML и WML состоит в том, что основной единицей навигации в HTML является страница, а в WML — карта. Файл WML может содержать несколько карт, и они образуют колоду.
При доступе к странице WML с мобильного телефона все карточки на странице загружаются с сервера WAP. Таким образом, если пользователь переходит к другой карте той же колоды, мобильный браузер не должен отправлять какие-либо запросы на сервер, поскольку файл, содержащий колоду, уже хранится в беспроводном устройстве.
Вы можете поместить в карту ссылки, текст, изображения, поля ввода, поля параметров и многие другие элементы.
Структура программы WML:
Ниже приведена базовая структура программы WML:
<?xml version="1.0"?> <!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.2//EN" "http://www.wapforum.org/DTD/wml12.dtd"> <wml> <card id="one" title="First Card"> <p> This is the first card in the deck </p> </card> <card id="two" title="Second Card"> <p> Ths is the second card in the deck </p> </card> </wml>
Первая строка этого текста говорит о том, что это документ XML, и версия — 1.0. Вторая строка выбирает тип документа и дает URL определения типа документа (DTD).
Одна колода WML (т. Е. Страница) может иметь одну или несколько карт, как показано выше. Мы увидим полную информацию о структуре документа WML в следующей главе.
В отличие от переходного HTML 4.01, текст не может быть заключен непосредственно в пару тегов <card> … </ card>. Поэтому вам нужно поместить содержимое внутрь <p> … </ p>, как показано выше.
Особенности дизайна WAP-сайтов:
Беспроводные устройства ограничены размером их дисплеев и клавиатур. Поэтому очень важно учитывать это при разработке WAP-сайта.
При разработке WAP-сайта вы должны обеспечить простоту и удобство использования. Вы всегда должны помнить, что нет стандартного поведения микробраузера и что канал передачи данных может быть относительно медленным, около 10 Кбит / с. Однако в случае GPRS, EDGE и UMTS это может продолжаться недолго, в зависимости от того, где вы находитесь.
Ниже приведены общие советы по проектированию, которые следует учитывать при разработке службы.
Храните колоды и изображения WML размером менее 1,5 КБ.
Сохраняйте текст кратким и осмысленным, и, насколько это возможно, старайтесь предварительно кодировать параметры, чтобы минимизировать довольно болезненный опыт ввода пользовательских данных.
Держите URL краткими и легко запоминающимися.
Минимизируйте уровни меню, чтобы предотвратить потерю пользователей и замедление работы системы.
Используйте стандартные теги макета, такие как <big> и <b>, и логически структурируйте свою информацию.
Не переусердствуйте с использованием графики, так как многие целевые устройства могут не поддерживать их.