Учебники

Учебник по WML2.0

WML2 – это язык, который расширяет синтаксис и семантику следующего:

  • XHTML Basic [XHTMLBasic]
  • CSS Mobile Profile [CSSMP]
  • Уникальная семантика WML1.0 [WML1.0]

WML2 оптимизирован для определения представления и взаимодействия с пользователем на устройствах с ограниченными возможностями, таких как мобильные телефоны и другие беспроводные мобильные терминалы.

В этом руководстве подробно описывается версия 2 языка беспроводной разметки (WML). В этом руководстве WML2 называется версией 2.0.

Базовый XHTML, определяемый W3C, является надлежащим подмножеством XHTML, которое представляет собой переформулировку HTML в XML.

Основные цели WML2:

Есть пять основных целей для WML2:

  • Обратная совместимость: приложение WML2 должно работать и на старых устройствах.

  • Конвергенция с существующими и развивающимися интернет-стандартами: XHTML Basic [XHTMLBasic] и CSS Mobile Profile [CSSMP]

  • Оптимизация доступа с небольших ограниченных устройств. Устройства с поддержкой WAP, как правило, небольшие и работают от батареи и имеют относительно ограниченную память и мощность процессора. Поэтому WML2 должен быть достаточно оптимизирован для работы на этих устройствах.

  • Разрешение на создание отдельных пользовательских интерфейсов: WAP позволяет создавать человеко-машинные интерфейсы (MMI) с максимальной гибкостью и возможностью для поставщика улучшить пользовательский опыт.

  • Интернационализация архитектуры: WAP предназначен для кодов общих символов для международного использования. Это включает в себя международные символы и наборы пиктограмм для конечных пользователей, а также локальное кодирование символов для разработчиков контента.

Обратная совместимость: приложение WML2 должно работать и на старых устройствах.

Конвергенция с существующими и развивающимися интернет-стандартами: XHTML Basic [XHTMLBasic] и CSS Mobile Profile [CSSMP]

Оптимизация доступа с небольших ограниченных устройств. Устройства с поддержкой WAP, как правило, небольшие и работают от батареи и имеют относительно ограниченную память и мощность процессора. Поэтому WML2 должен быть достаточно оптимизирован для работы на этих устройствах.

Разрешение на создание отдельных пользовательских интерфейсов: WAP позволяет создавать человеко-машинные интерфейсы (MMI) с максимальной гибкостью и возможностью для поставщика улучшить пользовательский опыт.

Интернационализация архитектуры: WAP предназначен для кодов общих символов для международного использования. Это включает в себя международные символы и наборы пиктограмм для конечных пользователей, а также локальное кодирование символов для разработчиков контента.

WML2 Vision:

Цель WML2 – создать язык, который расширяет синтаксис и семантику базового профиля XHTML и CSS для мобильных устройств с помощью уникальной семантики WML1. Пользователь не должен знать, как достигается совместимость с WML1.

Структура языка WML2:

WML2 – это новый язык со следующими компонентами:

(1) Базовый XHTML:

Эта группа элементов для сходимости W3C. Для некоторых элементов добавлены атрибуты расширения WML для достижения функциональности WML1.

(1a) XHTML Основные элементы:

аббревиатура аббревиатура базовая цитата адрес цитата br заголовок код цитирования dd dfn div dl dt em форма h1 h2 h3 h4 h5 h6 заголовок метки kbd li ссылка объект ol параметр pre q диапазон выборки сильная таблица td th заголовок tr ul var

(1b) Базовые элементы XHTML с атрибутами расширения WML:

тело html img входная мета опция p выбрать стиль textarea

(2) Элементы модуляризации XHTML:

Эта группа элементов состоит из выбранных элементов из тех модулей XHTML, которые не включены в XHTML Basic. Большинство элементов включены для совместимости с WML1. Один элемент включен в качестве расширения, которое соответствует ограниченным возможностям телефона.

(2a) XHTML Modularization для обратной совместимости с WML1:

b большой я маленький (из модуля представления) u (из устаревшего модуля) optgroup fieldset (из модуля форм)

(2b) Элементы модульности XHTML для улучшения характеристик:

час

(3) Элементы расширения WML:

Некоторые элементы взяты из WML1, потому что эквивалентные возможности не предусмотрены в XHTML Basic или XHTML Modularization. Один элемент включен для расширения возможностей WML1.

(3a) Элементы расширения WML (для совместимости с WML1):

WML: доступ WML: якорь WML: карта WML: Do WML: Getvar WML: Go WML: Noop WML: Onevent WML: Postfield WML: предыдущий WML: обновить WML: Setvar WML: таймер

(3b) Элементы расширений WML (для улучшения возможностей):

WML: виджет

Модули структуры документа WML:

Следующие элементы в модуле структуры используются для определения структуры документа WML2:

  • тело
  • HTML
  • WML: карта
  • голова
  • заглавие

Элемент тела:

Атрибут wml: newcontext указывает, инициализируется ли контекст браузера в четко определенное состояние при загрузке документа. Если значение атрибута wml: newcontext равно «true», браузер ОБЯЗАН повторно инициализировать контекст браузера при переходе на эту карту.

Элемент HTML:

Атрибут xmlns: wml ссылается на пространство имен WML, например: http://www.wapforum.org/2001/wml.

Атрибут wml: use-xml-fragments используется, чтобы указать, как идентификатор фрагмента интерпретируется пользовательским агентом. Для получения подробной информации об использовании wml: use-xml-фрагментов в задаче go и в предыдущей задаче.

Элемент wml: card:

Элемент wml: card указывает фрагмент тела документа. Несколько элементов wml: card могут отображаться в одном документе. Каждый элемент wml: card представляет отдельную презентацию и / или взаимодействие с пользователем.

Если значение атрибута newcontext элемента wml: card равно “true”, браузер ОБЯЗАН повторно инициализировать контекст браузера при переходе на эту карту.

Элемент головы:

Этот элемент содержит информацию заголовка документа, такую ​​как метаэлем, таблица стилей и т. Д.

Элемент заголовка:

Этот элемент используется для размещения заголовка документа

ПРИМЕЧАНИЕ. Разработчики WML могут использовать стиль документа XHTML, то есть структуру тела, или они могут использовать набор карточек. Когда используется структура тела, документ создается с использованием элемента тела. Элемент body содержит содержимое документа. Когда используется набор карточек, документ создается с использованием одного или нескольких элементов wml: card.

Задачи WML2

Следующие задачи определены в WML2.0. Эти задачи очень похожи на WML1.0

  • Задача го
  • Предыдущая задача
  • Задача noop
  • Задача обновления

События WML2:

Следующие типы событий определены в WML2:

  • Внутреннее событие: событие, сгенерированное пользовательским агентом и включающее в себя следующие события, аналогичные WML1.0

    • OnTimer
    • onenterforward
    • onenterbackward
    • onpick
  • Внешнее событие: событие, отправленное пользовательскому агенту каким-либо внешним агентом. Спецификация WML 2 не определяет какие-либо классы внешних событий. Одним примером класса внешних событий WML могут быть события WTA

Внутреннее событие: событие, сгенерированное пользовательским агентом и включающее в себя следующие события, аналогичные WML1.0

Внешнее событие: событие, отправленное пользовательскому агенту каким-либо внешним агентом. Спецификация WML 2 не определяет какие-либо классы внешних событий. Одним примером класса внешних событий WML могут быть события WTA

Тип документа WML2:

Документы WML2 идентифицируются типом мультимедиа MIME «application / wml + xml». Тип «application / xhtml + xml» можно использовать для идентификации документов на любом из языков разметки на основе XHTML, включая XHTML Basic.

Объявление DOCTYPE может включать базовый формальный открытый идентификатор XHTML, а также может включать URI базового DTD XHTML, как указано ниже:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML Basic 1.0//EN"
"http://www.w3.org/TR/xhtml-basic/xhtml-basic10.dtd">

Таблицы стилей с WML2

Таблицы стилей можно использовать для оформления документов WML2. Информация о стиле может быть связана с документом тремя способами:

Внешняя таблица стилей:

Внешняя таблица стилей может быть связана с документом с помощью специальной инструкции обработки XML или элемента ссылки. Использование инструкции обработки XML также может быть использовано.

В следующем примере инструкция обработки XML используется для связывания внешней таблицы стилей «mobile.css».

<?xml-stylesheet href="mobile.css" 
                    media="handheld" type="text/css" ?>

В следующем примере элемент link используется для связывания внешней таблицы стилей «mystyle.css»:

<html>
<head>
<link href="mystyle.css" type="text/css" rel="stylesheet"/>
...
</head>
...
</html>

Внутренние таблицы стилей:

Информация о стиле может быть расположена внутри документа с использованием элемента style. Этот элемент, как и ссылка, должен находиться в заголовке документа.

Ниже приведен пример внутренней таблицы стилей:

<html>
<head>
<style type="text/css">
p { text-align: center; }
</style>
...
</head>
...
</html>

Встроенный стиль:

Вы можете указать информацию о стиле для одного элемента, используя атрибут style . Это называется встроенным стилем.

В следующем примере информация встроенного стиля применяется к конкретному элементу абзаца:

<p style="text-align: center">...</p>

Таблица стилей WML2 по умолчанию:

Вот пример таблицы стилей для WML 2.0:

body, card, div, p, center, hr, h1, h2, h3, h4, h5, h6,
address, blockquote, pre, ol, ul, dl, dt, dd,
form, fieldset, object { display: block }
li      { display: list-item }
head    { display: none }
table   { display: table }
tr      { display: table-row }
td, th  { display: table-cell }
caption { display: table-caption }
th      { font-weight: bolder; text-align: center }
caption { text-align: center }
h1, h2, h3, h4, h5, h6, b, strong { font-weight: bolder }
i, cite, em, var,address { font-style: italic }
pre, code, kbd, pre { white-space: pre }
big     { font-size: larger}
small   { font-size: smaller}
hr      { border: 1px inset }
ol      { list-style-type: decimal }
u       { text-decoration: underline }

Элементы WML2:

Вот ссылка на полный список всех элементов WML2. Большинство элементов доступно в спецификации XHTML, за исключением нескольких элементов, начинающихся с WML: Эти элементы относятся к WML.

Все элементы имеют то же значение, что и в спецификации XHTML.

Справочник по тегам WML2

Резюме:

Мы можем заключить, что если вы знаете XHTML и WML1.0, то вам нечего изучать WML2.0

Если вы заинтересованы в дальнейшем чтении, то здесь вы можете найти полную спецификацию для WAP2.0 и WML2.0