Учебники

iOS — Цель C

Язык, используемый в разработке для iOS, является целью C. Это объектно-ориентированный язык, и, следовательно, это будет легко для тех, кто имеет некоторый опыт работы с объектно-ориентированными языками программирования.

Интерфейс и реализация

В Задаче C файл, в котором выполняется объявление класса, называется файлом интерфейса, а файл, в котором определяется класс, называется файлом реализации .

Простой интерфейсный файл MyClass.h будет выглядеть следующим образом:

@interface MyClass:NSObject { 
   // class variable declared here
}

// class properties declared here
// class methods and instance methods declared here
@end

Файл реализации MyClass.m будет выглядеть следующим образом:

@implementation MyClass
   // class methods defined here
@end

Создание объекта

Создание объекта осуществляется следующим образом:

MyClass  *objectName = [[MyClass alloc]init] ;

методы

Метод объявлен в Цели C следующим образом:

-(returnType)methodName:(typeName) variable1 :(typeName)variable2;

Пример показан ниже.

-(void)calculateAreaForRectangleWithLength:(CGfloat)length 
andBreadth:(CGfloat)breadth;

Вам может быть интересно, для чего предназначена строка andBreadth ; на самом деле это необязательная строка, которая помогает нам легко читать и понимать метод, особенно во время вызова. Чтобы вызвать этот метод в том же классе, мы используем следующее утверждение —

[self calculateAreaForRectangleWithLength:30 andBreadth:20];

Как сказано выше, использование andBreadth помогает нам понять, что ширина равна 20. Self используется для указания того, что это метод класса.

Методы класса

К методам класса можно обращаться напрямую, не создавая объекты для класса. У них нет переменных и объектов, связанных с ним. Пример показан ниже.

+(void)simpleClassMethod;

Доступ к нему можно получить, используя имя класса (предположим, имя класса MyClass) следующим образом:

[MyClass simpleClassMethod];

Методы экземпляра

Доступ к методам экземпляра возможен только после создания объекта для класса. Память выделена для переменных экземпляра. Пример экземпляра метода показан ниже.

-(void)simpleInstanceMethod; 

Доступ к нему можно получить после создания объекта для класса следующим образом:

MyClass  *objectName = [[MyClass alloc]init] ;
[objectName simpleInstanceMethod];

Важные типы данных в задаче C

Sr.No. Тип данных
1

NSString

Используется для представления строки.

2

CGFloat

Он используется для представления значения с плавающей запятой (также допускается нормальное значение с плавающей запятой, но лучше использовать CGfloat).

3

NSInteger

Используется для представления целого числа.

4

BOOL

Используется для представления логического значения (YES или NO — допустимые типы BOOL).

NSString

Используется для представления строки.

CGFloat

Он используется для представления значения с плавающей запятой (также допускается нормальное значение с плавающей запятой, но лучше использовать CGfloat).

NSInteger

Используется для представления целого числа.

BOOL

Используется для представления логического значения (YES или NO — допустимые типы BOOL).

Печать журналов

NSLog — используется для печати выписки. Он будет напечатан в журналах устройства и консоли отладки в режимах выпуска и отладки соответственно. Например,

NSlog(@"");

Управляющие структуры

Большинство управляющих структур такие же, как в C и C ++, за исключением нескольких дополнений, таких как в операторе.

свойства

Для доступа внешнего класса к классу используются переменные свойства. Например,

@property(nonatomic , strong) NSString *myString;

Доступ к свойствам

Вы можете использовать оператор точки для доступа к свойствам. Чтобы получить доступ к вышеуказанному свойству, мы сделаем следующее.

self.myString = @"Test";

Вы также можете использовать метод set следующим образом:

[self setMyString:@"Test"];

категории

Категории используются для добавления методов в существующие классы. Таким образом, мы можем добавить метод к классам, для которых у нас нет даже файлов реализации, в которых определен фактический класс. Типовая категория для нашего класса выглядит следующим образом:

@interface MyClass(customAdditions)
- (void)sampleCategoryMethod;
@end

@implementation MyClass(categoryAdditions)

-(void)sampleCategoryMethod {
   NSLog(@"Just a test category");
}

Массивы

NSMutableArray и NSArray — это классы массивов, используемые в цели C. Как следует из названия, первый является изменяемым, а второй неизменным. Пример показан ниже.

NSMutableArray *aMutableArray = [[NSMutableArray alloc]init];
[anArray addObject:@"firstobject"];
NSArray *aImmutableArray = [[NSArray alloc]
initWithObjects:@"firstObject",nil];

толковый словарь

NSMutableDictionary и NSDictionary — это словарные классы, используемые в цели C. Как следует из названия, первый является изменяемым, а второй неизменным. Пример показан ниже.