Учебники

Создание приложений с помощью Swift

В этой главе мы создадим два новых приложения с использованием Swift.

Первое приложение — «Угадай число»

В этом разделе мы создадим приложение под названием «Угадай число». Чтобы создать это приложение, создайте новое приложение iOS Single View и назовите его как хотите.

Нажмите на main.storyboard и выберите ваш основной вид.

  • Добавьте текстовую метку → Измените текст на «Угадай число». Измените цвет, свойства размера и сделайте это согласно вашему требованию.

  • Добавьте поле ввода, растяните до полного просмотра.

  • Добавьте кнопку и назовите ее «Угадай.

  • Добавьте еще одну метку, растяните ее и очистите текстовое поле.

Добавьте текстовую метку → Измените текст на «Угадай число». Измените цвет, свойства размера и сделайте это согласно вашему требованию.

Добавьте поле ввода, растяните до полного просмотра.

Добавьте кнопку и назовите ее «Угадай.

Добавьте еще одну метку, растяните ее и очистите текстовое поле.

Вот так должен выглядеть ваш вид после добавления всех элементов.

Угадай номер

Теперь переключитесь в помощник редактора и нажмите на перетаскивание из вашего элемента пользовательского интерфейса, чтобы просмотреть файл контроллера, затем подключите текстовое поле как выход и назовите его userInput. Так же,

  • Подключите пустую этикетку в качестве розетки и назовите ее как resultLabel.
  • Подключите кнопку «Угадай» как действие и назовите ее как guessButtonPressed.

В чем логика?

Логика проста, мы сгенерируем случайные числа в диапазоне от 0 до 9 и посмотрим, равно ли это числу, введенному пользователем, или нет. Если оно равно, мы покажем «ты прав», иначе мы покажем «ты неправ!».

Применяя логику

Чтобы сгенерировать случайное число от 0 до 9, мы будем использовать следующую команду.

let rollIt = String(arc4random_uniform(10))

Затем мы будем использовать следующую логику, чтобы проверить, совпадает ли она с пользовательским вводом или нет.

if userInput.text == rollIt { 
   resultLabel.text = "You're right!" 
} else { 
   resultLabel.text = "Wrong! It was a " + rollIt + "." 
}

Вот так будет выглядеть ваша конечная логика в функции действия кнопки.

@IBAction func guessButtonPressed(_ sender: Any) { 
   let rollIt = String(arc4random_uniform(10))  
   if userInput.text == rollIt { 
      resultLabel.text = "You're right!" 
   } else { 
      resultLabel.text = "Wrong! It was a " + rollIt + "." 
   } 
} 

Ваше окончательное заявление должно выглядеть следующим образом.

Применение логики

Теперь давайте запустим наше приложение и проверим его вывод . Начальный экран должен выглядеть следующим образом —

Выход

Затем введите число в области ввода .

вход

Давайте скормим еще один номер и проверим его вывод.

Накорми другой номер

Мы заполнили еще одну заявку. Попробуйте запустить это приложение и введите разные данные.

Второе приложение — «Является ли это премьер»

В этом приложении мы будем принимать входные данные от пользователя и будем проверять, является ли это число простым или нет —

  • Макет — Как и в предыдущем приложении, нам нужны вход, кнопка и метка вывода.

  • Задачи — Создайте пользовательский интерфейс и подключите элементы к коду. Также попробуйте, если вы можете создать полный проект самостоятельно. Если вам удалось создать его самостоятельно, то это здорово, и вы отлично справляетесь с разработкой iOS.

Макет — Как и в предыдущем приложении, нам нужны вход, кнопка и метка вывода.

Задачи — Создайте пользовательский интерфейс и подключите элементы к коду. Также попробуйте, если вы можете создать полный проект самостоятельно. Если вам удалось создать его самостоятельно, то это здорово, и вы отлично справляетесь с разработкой iOS.

Если вы не смогли справиться, не волнуйтесь. Посмотрите на следующее изображение и попробуйте сделать то же самое.

Это премьер

Попробуйте создать вид, подобный этому, если вы еще не можете сделать это, пожалуйста, прочитайте предыдущий раздел, где мы разработали игру Guess.

Что такое логика?

Простые числа — это числа, которые нельзя разделить на другие числа, кроме 1 и самого числа.

Пример — 7 — это простое число, так как любое другое число, кроме 1 и 7, не может его разделить.

Как реализовать?

Попробуйте написать код для проверки простых чисел. Затем возьмите пользовательский ввод и посмотрите, простое это или нет. Если да, то покажи премьер; в противном случае показывать не простое в вашей метке результата.

Вот код, чтобы проверить, является ли предоставленный номер «простым» или нет —

@IBAction func isItPrimeButtonPressed(_ sender: Any) { 
   if let userEnteredString = userInput.text { 
      let userEnteredInteger = Int(userEnteredString) 
      if let number = userEnteredInteger { 
         var isPrime = true 
         if number == 1 { 
            isPrime = false 
         } 
         var i = 2 
         while i < number { 
            if number % i == 0 { 
               isPrime = false 
            } 
            i += 1 
         } 
         
         if isPrime { 
            resultLabel.text = "yes. \(number) is prime!" 
         } else { 
            resultLabel.text = "No. \(number) is not prime" 
         } 
      } else { 
         resultLabel.text = "Please enter a positive whole number"                 
      } 
   } 
} 

Вот как должно выглядеть действие вашей кнопки. Ниже приведено изображение окончательного кода и вид —

Окончательный код

Вот так должно выглядеть ваше работающее приложение, если вы следовали процедуре.

Запущенное приложение

Теперь давайте проверим наше приложение, предоставив входные значения —