Учебники

JOGL — предварительно определенные фигуры

В предыдущих главах мы узнали, как рисовать такие фигуры, как линия, треугольник, ромб, используя JOGL. Мы рисуем линии, передавая предопределенное поле Gl_lines методу glBegin () .

Помимо GL_LINES , метод glBegin () принимает еще восемь параметров. Вы можете использовать их для рисования различных форм. Они используются так же, как GL_LINES.

В следующей таблице приведены параметры метода glBegin () вместе с их описанием —

Sr.No Параметры и описание
1

GL_LINES

Создает каждую пару вершин в качестве независимого отрезка.

2

GL_LINE_STRIP

Рисует связанную группу отрезков линии от первой вершины до последней.

3

GL_LINE_LOOP

Рисует связанную группу отрезков линии от первой вершины до последней, снова обратно до первой.

4

GL_TRIANGLES

Обрабатывает каждый триплет вершин как независимый треугольник.

5

GL_TRIANGLE_STRIP Полоса

Рисует связную группу треугольников. Один треугольник определен для каждой вершины, представленной после первых двух вершин.

6

GL_TRIANGLE_FAN

Рисует связную группу треугольников. Один треугольник определен для каждой вершины, представленной после первых двух вершин.

7

GL_QUADS

Рассматривает каждую группу из четырех вершин как независимый четырехугольник.

8

GL_QUAD_STRIP

Рисует связную группу четырехугольников. Один четырехугольник определен для каждой пары вершин, представленных после первой пары.

9

GL_POLYGON

Рисует один выпуклый многоугольник. Вершины 1,…, n определяют этот многоугольник.

GL_LINES

Создает каждую пару вершин в качестве независимого отрезка.

GL_LINE_STRIP

Рисует связанную группу отрезков линии от первой вершины до последней.

GL_LINE_LOOP

Рисует связанную группу отрезков линии от первой вершины до последней, снова обратно до первой.

GL_TRIANGLES

Обрабатывает каждый триплет вершин как независимый треугольник.

GL_TRIANGLE_STRIP Полоса

Рисует связную группу треугольников. Один треугольник определен для каждой вершины, представленной после первых двух вершин.

GL_TRIANGLE_FAN

Рисует связную группу треугольников. Один треугольник определен для каждой вершины, представленной после первых двух вершин.

GL_QUADS

Рассматривает каждую группу из четырех вершин как независимый четырехугольник.

GL_QUAD_STRIP

Рисует связную группу четырехугольников. Один четырехугольник определен для каждой пары вершин, представленных после первой пары.

GL_POLYGON

Рисует один выпуклый многоугольник. Вершины 1,…, n определяют этот многоугольник.

Давайте посмотрим на некоторые примеры с использованием параметров glBegin () .

Программа для рисования линии полосы

import javax.media.opengl.GL2;
import javax.media.opengl.GLAutoDrawable;
import javax.media.opengl.GLCapabilities;
import javax.media.opengl.GLEventListener;
import javax.media.opengl.GLProfile;
import javax.media.opengl.awt.GLCanvas;

import javax.swing.JFrame;

public class LineStrip implements GLEventListener {

   @Override
   public void display(GLAutoDrawable drawable) {
   
      final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
		
      gl.glBegin (GL2.GL_LINE_STRIP);
      gl.glVertex3f(-0.50f,-0.75f, 0);
      gl.glVertex3f(0.7f,0.5f, 0);
      gl.glVertex3f(0.70f,-0.70f, 0);
      gl.glVertex3f(0f,0.5f, 0);
      gl.glEnd();
   }
   
   @Override
   public void dispose(GLAutoDrawable arg0) {
      //method body
   }
   
   @Override
   public void init(GLAutoDrawable arg0) {
      // method body
   }
   
   @Override
   public void reshape(GLAutoDrawable arg0, int arg1, int arg2, int arg3, int arg4) {
      // method body
   }
   
   public static void main(String[] args) {
   
      //getting the capabilities object of GL2 profile
      final GLProfile profile = GLProfile.get(GLProfile.GL2);
      GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile);
      
      // The canvas
      final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas(capabilities);
      LineStrip r = new LineStrip();
      glcanvas.addGLEventListener(r);
      glcanvas.setSize(400, 400);
      
      //creating frame
      final JFrame frame = new JFrame ("LineStrip");
      
      //adding canvas to frame
      frame.getContentPane().add(glcanvas);
            
      frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize());
      frame.setVisible(true);
      
   }//end of main
	
}//end of classimport javax.media.opengl.GL2;

Если вы скомпилируете и выполните приведенный выше код, будет сгенерирован следующий вывод:

LineStrip

Фрагмент кода для метода display () для рисования линейного цикла

public void display(GLAutoDrawable drawable) {

   final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
   
   gl.glBegin (GL2.GL_LINE_LOOP);
   
   gl.glVertex3f( -0.50f, -0.75f, 0);
   gl.glVertex3f(0.7f, .5f, 0);
   gl.glVertex3f(0.70f, -0.70f, 0);
   gl.glVertex3f(0f, 0.5f, 0);
   
   gl.glEnd();
}

Если вы замените метод display () любой из базовых программ-шаблонов приведенным выше кодом, скомпилируете и выполните его, будет сгенерирован следующий вывод:

Линия Петля

Фрагмент кода для метода display () для рисования треугольника с помощью GL_TRIANGLES

public void display(GLAutoDrawable drawable) {

   final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
   
   gl.glBegin(GL2.GL_TRIANGLES);        // Drawing Using Triangles
   
   gl.glVertex3f(0.5f,0.7f,0.0f);       // Top
   gl.glVertex3f(-0.2f,-0.50f,0.0f);    // Bottom Left
   gl.glVertex3f(0.5f,-0.5f,0.0f);      // Bottom Right
   
   gl.glEnd();
}

Если вы замените метод display () любой из базовых программ-шаблонов приведенным выше кодом, скомпилируете и выполните его, будет сгенерирован следующий вывод:

треугольники

Фрагмент кода для метода display () для рисования треугольной полосы

public void display(GLAutoDrawable drawable) {

   final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
   
   gl.glBegin (GL2.GL_TRIANGLE_STRIP);
   
   gl.glVertex3f(0f,0.5f,0);
   gl.glVertex3f(-0.50f,-0.75f,0);
   gl.glVertex3f(0.28f,0.06f,0);
   gl.glVertex3f(0.7f,0.5f,0);
   gl.glVertex3f(0.7f,-0.7f,0);
   
   gl.glEnd();
}

Если вы замените метод display () любой из базовых программ-шаблонов приведенным выше кодом, скомпилируете и выполните его, будет сгенерирован следующий вывод:

Полоса треугольника

Фрагмент кода для метода display () для рисования четырехугольника

public void display(GLAutoDrawable drawable) {

   final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
   
   gl.glBegin(GL2.GL_QUADS);
   
   gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,0);
   gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0);
   gl.glVertex3f(0f,-0.75f,0);
   gl.glVertex3f(0.75f,0f,0);
   
   gl.glEnd();
}

Если вы замените метод display () любой из базовых программ-шаблонов приведенным выше кодом, скомпилируете и выполните его, будет сгенерирован следующий вывод:

Квадроциклы

Фрагмент кода для метода display () для рисования многоугольника

public void display(GLAutoDrawable drawable) {

   final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2();
   
   gl.glBegin(GL2.GL_POLYGON);
   
   gl.glVertex3f(0f,0.5f,0f);
   gl.glVertex3f(-0.5f,0.2f,0f);
   gl.glVertex3f(-0.5f,-0.2f,0f);
   gl.glVertex3f(0f,-0.5f,0f);
   gl.glVertex3f(0f,0.5f,0f);
   gl.glVertex3f(0.5f,0.2f,0f);
   gl.glVertex3f(0.5f,-0.2f,0f);
   gl.glVertex3f(0f,-0.5f,0f);
   
   gl.glEnd();
}

Если вы замените метод display () любой из базовых программ-шаблонов приведенным выше кодом, скомпилируете и выполните его, будет сгенерирован следующий вывод: