В этой главе вы узнаете, как масштабировать объект, т. Е. Увеличивать или уменьшать размер объекта с помощью JOGL.
Масштабирование объекта выполняется с помощью метода glScalef (float x, float y, float z) интерфейса GLMatrixFunc . Этот метод принимает три параметра с плавающей запятой, используя которые мы указываем масштабные коэффициенты по осям x, y и z соответственно.
Например, в следующей программе треугольник уменьшен до 50%. Здесь значение 50 передается в качестве параметра по всем осям.
Давайте пройдемся по программе для масштабирования треугольника —
import javax.media.opengl.GL2; import javax.media.opengl.GLAutoDrawable; import javax.media.opengl.GLCapabilities; import javax.media.opengl.GLEventListener; import javax.media.opengl.GLProfile; import javax.media.opengl.awt.GLCanvas; import javax.swing.JFrame; public class Scaling implements GLEventListener { @Override public void display( GLAutoDrawable drawable ) { final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); gl.glScalef( 0.50f,0.25f,0.50f ); gl.glBegin( GL2.GL_TRIANGLES ); // Drawing Using Triangles gl.glColor3f( 1.0f, 0.0f, 0.0f ); // Red gl.glVertex3f( 0.5f,0.7f,0.0f ); // Top gl.glColor3f( 0.0f,1.0f,0.0f ); // blue gl.glVertex3f( -0.2f,-0.50f,0.0f ); // Bottom Left gl.glColor3f( 0.0f,0.0f,1.0f ); // green gl.glVertex3f( 0.5f,-0.5f,0.0f ); // Bottom Right gl.glEnd(); } @Override public void dispose( GLAutoDrawable arg0 ) { //method body } @Override public void init( GLAutoDrawable arg0 ) { // method body } @Override public void reshape( GLAutoDrawable arg0, int arg1, int arg2, int arg3, int arg4 ) { // method body } public static void main( String[] args ) { //getting the capabilities object of GL2 profile final GLProfile profile = GLProfile.get( GLProfile.GL2 ); GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile); // The canvas final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas( capabilities ); Scaling scaling = new Scaling(); glcanvas.addGLEventListener( scaling ); glcanvas.setSize( 400, 400 ); //creating frame final JFrame frame = new JFrame (" Dimnished Triangle (Scaling )"); //adding canvas to it frame.getContentPane().add(glcanvas); frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize()); frame.setVisible(true); } //end of main } //end of classimport javax.media.opengl.GL2;
При компиляции и выполнении вышеупомянутой программы мы получаем следующий вывод. Здесь вы можете наблюдать уменьшенный треугольник по сравнению с исходным треугольником, созданным TriangleColor.java —